Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кодня

На следующий день продолжим активно изучать нашу ветку и выбираем довольно милую станцию с интересным названием Кодня, где нас ждет много интересностей. В путь! Часть 4.

Раненько утром на вокзале Житомира в половину восьмого садимся на дизель под номером ДР1А-264

Спустя полчаса мы в

Сразу приступаем к делу. Виды с платформы в сторону Бердичева

и в сторону Житомира

Вид с конца платформы в сторону Бердичева

Доходим до чётной горловины. Виды на Рею

и на станцию

Первый столбик вот-вот упадет, но это только иллюзия 🙂

Вокзал здесь сохранился в первоначальном состоянии

Внутри не особо просторно, но опрятно

С обратной стороны можно заметить замурованные окна и дверь

Рядом видим туалет в аналогичном стиле

веселую лавочку с колодцем

разобранный повышенный путь

и грузовую платформу

Вид с конца платформы в сторону Житомира

На пути к нечётной горловине встретили: магазинчик

склад металлопластиковых окон

и простые пакгаузы

Виды с горловины на Пряжево

и на станцию

Доходим до переезда

и отправляемся в село.

Первым встречаем заброшенный дом

и стелу с Ленином у дороги в село Вертокиевку

Вокруг просторные поля

Кодня встречает нас веселой стеллой. Село было основано еще в далеком 1301 году

Дорога в отличном состоянии

и стоят очень непривычные обозначения улиц, для села это необходимая вещь. Супер!

Здесь можно увидеть как довольно приятные домики, так и падшие

Аналогичную картину заметили и среди здешних магазинов:

В селе протекает речка Коденка среди холмистых пейзажей:

Также она ускользает в шлюз

Какая же все-таки очаровательная золотая осень

А с другой стороны прелестная полянка

Деревья пьянят своей красотой

А мы тем не менее движемся далее

Центр здесь небольшой, здесь мы обнаружили следующее: советский Универсам, где купили по шоколадке

полузеленый сельсовет

простую школу

военный мемориал

и прекрасный Дом культуры, который был построен в 1967 году

Продолжаем любоваться красавицей-осенью

И тут меня осеняет идея: а почему бы здесь не пособирать листочки на память? Ответ оправдал свои надежды и через мгновение я стаю обладателем хорошеньких листочков. Ну как можно такое упустить? 🙂

Далее видим военную экспозицию

и ужасно загаженное футбольное поле

Но здесь есть еще одна интересность в виде разобранной узкоколейной железной дороги Кодня — Червоное (сахарозавод) — Бердичев. Она была построена в 1903-07 гг., а разобрана — в 2003 году. На узкоколейку выходим в районе дороги на Вертокиевку

Насыпь узнается лишь по проросшим на ней деревьях

Подходим к дамбе через Коденку. Вид в сторону Червоного

Водопропускная труба

С дамбы открываются довольно красивые виды на речку:

Вид в сторону Кодни

Дальше следы насыпи обрываются из-за густых зарослей

Возвращаемся обратно. Ближе к станции замечаем сохранившиеся шпалы

а кое-где можно найти и вкопанную рельсу

Но безусловный раритет — старенький вагон, который в настоящее время служит сараем

Так выглядит трасса на территории села

А в этом месте была стрелка: прямо шел путь на свеклопункт, а налево — на станцию

На станции мы познакомились с приятной дежурной, с которой мило пообщались. В перерывах между рассказами мы выбегали снимать подвижной состав: 2ТЭ116-695

2ТЭ116-1451

2М62-1150 со знакомым поездом Кишинев — Санкт-Петербург

За всем происходящим с высока наблюдали жирные куры с петухами

А также нам пригляделся милый котик

Пришло время уезжать, об этом нам говорит прибывший ДР1А-292, который возил нас в Дуброву-Олевскую и Пряжево

Выходим в Житомире и бежим в любимое «Сiльпо», набираем еды, ужинаем и погружаемся в сладкий сон.

Поездка выдалась очень увлекательной и запоминающейся. Находка узкоколейки, приятное общение, настоящая природа — отличный отдых. Именно благодаря таким поездкам получаешь истинное удовольствие. Но мы на этом не останавливаемся…