Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кочановка

Продолжим наше путешествие поездкой на станцию Кочановка, которая находится на небольшом ответвлении от станции Григоровка. Часть 2.

Первая часть нашего хардкора осталась незамеченной. Надеемся эта часть вас больше заинтересует.
Когда брали билеты, кассирша была удивлена самим пунктом назначения. Сказала, что туристы в том месте бывают довольно редко, если и вообще бывают. Просидели до 12 часов ночи в ожидании нашего транспорта, коротая время в разгадывании кроссвордов и прогуливаясь время от времени возле вокзала. Вдруг на горизонте появился яркий свет, который постепенно приближался. Это был наш могучий ТЭП70-0046

Зайдя внутрь мы обнаружили пустой плацкарт не считая проводника и подозрительного тела, замотаного в матрац. Оно сладко спало. На минуту мы даже успели позавидовать ему

Южная железная дорога шикует пуская ТЭП70 под пригородный поезд. Спустя полчаса, мы оказываемся на намеченной станции. Обнаруживаем пост ЭЦ. Надеемся там найти ночлег. Знакомимся с дежурным по станции. Он оказался очень добрым и отзывчивым человеком. Узнает про наш долгий путь и через пару минут предлагает два варианта: либо ночевать здесь, либо пойти в общежитие. Мы по глупости выбираем второй вариант, который проваливается по закону подлости. Прийдя в общежитие, мы не обнаруживаем коменданта и возвращаемся на станцию. Но, о ужас! Дверь заперта на посту. Нас одолевает мысль, что он ушел домой спать и вернется только утром. Здесь мы и начинаем горько жалеть о содеянном. Ведь счастья было так близко, а мы его лишились. Но зная, что поезд, который нас привез будет отправляться в 3 с лишним часа ночи у нас бьется надежда. Довольно холодно было и дождь пошел.
Воспользовавшись моментом, решаем поснимать высоченный ТЭП70. Впервые удалось так близко подойти к локомотиву. И скажу вам честно, очень неприятное ощущение появляется, словно в сию же минуту поедет. Он настолько мощный, высокий и необьятный, что даже страшновато

Благополучно дождавшись дежурного, мы зашли в тепло. Он предложил лечь на деревянную старую скамейку и придвинуть к ней несколько стульев. Положил матрац и мы рухнули спать. Это было само счастье, учитывая, что все мысли были только об одном: “Принять горизонтальное положение”, не важно как, главное в тепле.
Утром дежурный разбудил, и мы собрались. Выходя мы увидели много рабочих, которые реконструировали сам пост

Ночью, он выглядел совсем иначе. Хотелось сфотографировать табличку, но она лежала в строительном хламе, поэтому без неё.
Оказывается здесь будет еще представлен музей, в главный вход которого нас проводили. Пока только отделка готова, но довольно симпатично вышло. Мы первые посетители, как мило 🙂

Туалет здесь очень подходящий, улыбнул

Рядом находятся два колодца: старый и современный, поэтому от жажды не умрешь

Сказав “огромнейшее спасибо” дежурному и попрощавшись, мы удалились снимать станцию. Платформа очень дивная, впервые такую видим

Станция здесь небольшая, но довольно интересная. Виды с середины станции: в сторону сахарного завода

и в сторону Григоровки

Пройдемся к горловине, которая недалеко от переезда

Виды на Григоровку

и на станцию – здесь аналогично Григоровке имеется ручная стрелка

Пройдемся в противоположную горловину: виды на станцию

и в сторону сахарного завода

Если углубиться далее, можно увидеть такую будку с весами

Выйдем к переезду на сахарный завод

А сзади остаются пути, ведущие на станцию

Сама станция находится в пгт Парафиевка. А само село Кочановка находится аж через село, куда мы и направимся.
В этом общежитии сахарного завода мы вчера побывали

Внутри всё осталось нетронутым со времен советского режима

Сразу за ним расположилось управление сахарным заводом

Вот и центральная улица самого села

Справа стоит военный мемориал

Пройдя немного, видим сельсовет

За ним старое здание ритуальных товаров, на крыше которого, видимо, выгравирован год постройки – 1962

Дом культуры привлек наше внимание – как и все прочие он с изюминкой

Через дорогу находятся сплошные магазины

В одном из которых нам удалось вкусно позавтракать, а главное дешево. Что касается остальных, цены намного дороже киевских, чему мы очень удивились, за столько то километров от крупных городов

Остались и приятные гастрономчики

Через пару минут мы натыкаемся на красивое старое здание – это сахарный завод. Говорят, он “на ладан дышит”

Село очень зеленое, что нас не могло не обрадовать. Здесь протекает безымянная речка

Поднявшись на небольшую гору замечаем обычные сельские хаты

и мужика, копающегося в Волге

Перед выходом из села обнаруживаем садик “Солнышко” с очень забавным входом

Покидаем село и такая нудная дорога нас будет сопровождать аж до следующего села Петрушевка

Спустя 5 километров доходим до села и сразу в глаза бросается сельсовет, украшен кипарисами

Небольшой спуск, слева от которого так званый отель “Соколиный хутор”, который очень дорогой по информации с интернета

Также военный мемориал

Спустившись видим живописный пейзаж

Справа майорский ставок

Вот и добрались до нашей главной цели – Национального историко-культурного заповедника “Кочановка”

Дорога немного разбита, но чувствуется уже осень

Натыкаемся на живописнейшую главную аллею

Прекрасная клумба нас встречает в середине

Впереди нас ждет обворожительная усадьба Тарновских. Табличка гласит: В этой усадьбе в 30-80-х годах XIX в. находились: Н.В. Гоголь, М.И. Глинка, Л.М. Жемчужников, Т.Г. Шевченко, Марко Вовчок, И.Е. Репин, К.Е. Маковский, В.Е. Маковский, Н.Н. Ге, М.А. Врубель, М.С. Щепкин

Южный служебный флигель украшен львами на входе. Аналогичной постройки стоит и северный флигель симметрично этому

Возле самой усадьбы расположен музей

Интимный скверик представляет собой композицию: скульптуры и памятник Т.Г. Шевченку с нерабочим фонтаном

Позади усадьбы открывается миловидный пейзаж с горки

Спускаясь обернемся – прекрасен! Правда, идет реконструкция одного балкона, а на второй выпускают туристов. Мечта всех художников: поставить мольберт и творить в удовольствие

Спускаемся к лодочной пристани майорского ставка. Когда бывает печально: стоит придти сюда, сесть на лавочку и подумать о высоком. Как же это, пожалуй, расслабляет

Наблюдая за усадьбой снизу, складывается ощущение, что она сейчас упадет влево

Прогуляемся по территории – милые тропинки попадаются

Одна из которых привела к Большому ставку

Вернувшись обратно, находим романтические руины

По другим тропинкам можно лицезреть античный воздушный мостик, который был на реконструкции

и остатки другого моста

На территории также находится дуб А.П. Довженка

Аналогично дорогам есть много милых полянок. Увидев эту мы пожалели, что не взяли подстилку. Так бы можно было отлично поваляться 🙂

В конце главной аллеи расположилась Георгиевская церковь

Отдохнувши на лавочке, принимаем решение вернуться на станцию. На пути встречаем картину всей сути села Парафиевка

На станции замечаем как изменился пост: сделали веранду. Возле платформы красовался одинокий ЧМЭ3-2399. Сначала помошнику машиниста не особо понравилось, что я захотела снять. Но в процессе разговора всё уладилось, когда машинист подошел и разрешил снять

Нам оставалось ровно 12 часов до прибытия нашего поезда обратно. Но т.к. всё уже было увидено, ждать было очень долго и трудно. Машинист и помошник узнали об этом и сказали, что они через 30 минут уезжают. У меня появилась гениальная идея и сказала в шутку: “А может тогда вы нас подбросите до Григоровки? :)” Машинист улыбнулся и сказал: “Подбросим студентов, конечно.” Наши сердца наполнились необьятным счастьем. Не упуская момент, выбежала на пути и сняла нашего спасителя

Завелся мотор, мы зашли внутрь (довольно интересно всё выглядело) и через мгновение покинули эту тупиковую станцию. Нам крупно повезло. Такую возможность было просто немыслимо упустить. Ехать было очень захватывающе. Помошник даже предложил мне сесть на его место: ура! Я принялась снимать всё вокруг. Встречались старые шпалы

Немного позже мы решили выйти на площадку: ух, как же там страшно, если смотришь вниз или идешь. Аж дух захватывает 🙂

Увидели о.п. “Городок”. Помошник нам много интересного рассказал про саму Парафиевку и про эту о.п.: оказывается во времен царской России сама Екатерина II предлагала немцам заселять эти земли, т.к. они пустовали. Но во время второй мировой войны советы уничтожили эти поселения, подозревая, что это диверсанты

Впереди виден переезд и машинист подает сигнал, соответственно и перед каждым поворотом

В настоящее время здесь осталось только большое загадочное болото

Говорят, здесь даже рыба водится

Подъезжаем к Григоровке, но сначала замедлимся и пропустим 2ТЭ116 с грузовым составом

Это наш первый и самый добрый души человек, который нас спас от скуки и подарил незабываемое путешествие – машинист Саша. Спасибо тебе и твоему помошнику огромное! 🙂

Вот мы и прибыли в Григоровку, виднеется платформа

Поблагодарив новых знакомых, мы сошли на пути и еще немного любовались нашим новым транспортом. Через несколько минут он уехал, из окошка помахал помошник и мы в ответ.
До вечера мы бродили вдоль станции. Наблюдали за гусями, которые так проворно обходили нас стороной. Познакомились с пожилым мужчиной, который в шутку предложил подоить его коз. Когда стемнело, перебрались в вокзал и коротали время кроссвордами, но всё равно было уныло. Там предстояла ночь. Дождавшись нашего ТЭП70-0071, мы запрыгнули в поезд

Приехав в Бахмач-Пасс, застали такую уникальную электричку

И наконец наша ЭПЛ9Т-008, знакомая из поездки в Мотовиловку, довезла нас нормально, не считая мест в разных частях вагонах

В заключении могу добавить, что поездка выдалась просто незабываемой и прекрасным завершением лета. Люди очень добрые в этих краях и это притягивает.
Узнали много нового. Хардкор удался. До новых встреч! 🙂