Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кобеляки

В этот день нас ожидает еще одна станция на все той же линии Полтава-Южная — Кременчуг. Помимо станции мы обязательно прогуляемся в близлежащее село. Но обо всем по порядку. Поэтому не будем терять времени и направимся на станцию Кобеляки. Часть 7.

В 13:15 в Гановке садимся на пригородный поезд №6880, сообщением Кременчуг — Кобеляки, во главе с ВЛ80к-724
DSC05850

На пути встречаем устои моста недостроенной линии Золотоноша — Новомосковск
DSC05857

Проезжаем бывшую станцию Куликовка, теперь это о.п. Здесь сохранился бывший вокзал
DSC05875

Наконец, спустя 20 минут прибываем в
DSC05919

Станция была построена в 1870 г. во время строительства Харьково-Николаевской железной дороги. Получила свое название от города Кобеляки, расположенного в 13 км от станции. По данным 1902 г. выгрузка со станции составила 1250 тыс. пудов и почти полностью состояла из пшеницы, а поступление – 500 тыс. пудов. В 1904 г. на станции побывал император Российской империи Николай II.
Пора приступать к осмотру станции. Сперва начинаем видами с платформы: в сторону Полтавы-Южной
DSC06003

и в сторону Кременчуга
DSC06008

Вид с конца платформы в сторону Полтавы-Южной
DSC05884

На пути к горловине встречаем грузовую платформу
DSC05906

чётные выходные светофоры
DSC05887

и ЧМЭ3-2883
DSC05892

Доходим до нечётной горловины: виды на Лещиновку
DSC05894

и на станцию
DSC05897

Вокзал был реконструирован к 10-й годовщине Независимости Украины – 24.08.2001 г. Выглядит довольно привлекательным
DSC05910

Внутри работает билетная касса
DSC05923

Зал ожидания чистый и просторный
DSC05931

С обратной стороны тоже ухоженный
DSC05942

Рядом окружают: пост ЭЦ
DSC05902

туалет
DSC05950

и багажное отделение
DSC05943

Пригородный поезд №6879, под знакомым ВЛ80к-724, скоро будет отправляться в Кременчуг
DSC05945

Но пока приветствуем ВЛ80т-1062 с грузовым поездом
DSC05948

Сделаем вид с конца платформы в сторону Кременчуга
DSC05917

Ближе к горловине сделаем виды в сторону Кременчуга
DSC05957

и в сторону Полтавы-Южной
DSC05962

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC05954

Оказываемся у чётной горловины: виды на Гановку
DSC05967

и на станцию
DSC05963

Теперь прогуляемся в село Бутенки. Село основано в 80-х г. XIX в. поблизости разработки глинистого мергеля, который использовался на бут (строительный камень). Отсюда и пошло название села. Открытие станции способствовало быстрому развитию села, расширению торговли.
Через село проходит автодорога Н-31 регионального значения, которая следует по маршруту: Днепр — Кобеляки — Решетиловка
DSC05978

На Полтавской ул. замечаем
DSC05984

разные магазины
DSC05989

отделение почты
DSC05982

и сельсовет
DSC05985

Движемся далее
DSC05992

и на глаза попадаются еще один магазин
DSC05996

и детский садик “Барвинок”
DSC05998

с пустой детской площадкой
DSC06012

Вернувшись на станцию, мы поприветствовали ВЛ80т-1264 с грузовым поездом
DSC06016

Вскоре нас забирает поезд №092, сообщением Кременчуг — Москва, во главе с ВЛ80т-2031
DSC06020

Прибываем в Полтаву-Южную и пройдемся к реке Ворскла. На центральном пляже люди активно отдыхают и купаются
DSC06031

Наконец садимся на пригородный поезд №6727/6369, сообщением Полтава-Южная — Гребёнка, под ЭПЛ9Т-010, знакомой из поездок на Шведскую Могилу и Гановку
DSC06033
Выходим на Полтаве-Киевской. Ужинаем и отдыхаем.

Третий день завершился спокойно и было жарко. Станция оказалась стандартной, но с опрятным вокзалом. Село показалось небольшим и малоинтересным. Продолжение следует…