Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кириковка

Давненько мы не заглядывали на Южную железную дорогу, поэтому следующее путешествие проведем в Сумской области. Оно будет длиться всего лишь два дня, но будет насыщенным. Мы посетим живописные и колоритные места, окутанные любопытной историей. Пенталогию открывает небольшая узловая станция с тихим посёлком. Знакомьтесь, станция Кириковка! Часть 1.

Прохладной ночью, в пять минут первого, на Киев-Пассажирском садимся на 776 региональный экспресс, сообщением Киев – Харьков, во главе с ЧС4-058, знакомого из поездок в Шостку и Красилов

В 04:35 в Ворожбе меняется локомотив на ТЭП70-0075

Спустя два с лишним часа мы прибываем в

Станция была открыта в 1878 году и получила название от близлежащего села. Первые поезда через станцию проследовали в 1895 году.

Открытие станции благополучно повлияло на развитие сахарной промышленности в области, особенно это отразилось на Янковском сахарозаводе. Тогда продукцию этого завода поставляли на станцию гужевым транспортом, чтобы было неудобно и затратно, поэтому было принято решение перенести завод ближе к станции. В 1912 году был заложен новый сахарозавод, который так и назвали: Янковский – «Харитоненка Павла Ивановича и сына при станции Кириковка».

Ежегодно со станции отправлялось свыше два миллиона пудов грузов, преимущественно зерна и продукции Янковского сахарозавода, который размещался в Кириковке.
Начнем стандартными видами с платформы: в сторону Люботина-Западного

и в сторону Ахтырки и Басов

Вид с конца платформы в сторону Люботина-Западного

Сделаем виды с середины станции: в сторону Люботина-Западного

и в сторону Ахтырки и Басов

Проходим чётные выходные светофоры

Доходим до нечётной горловины: виды на Купьеваху

и на станцию

Вокзал здесь исторический и очень красочный

Возле входа грелся на солнышке милый котик

Внутри просторно и безлюдно

Со стороны посёлка  украшен кипарисами

Рядом обитают пост ЭЦ

С обратной стороны аналогичный

И туалет

Приветствуем ЧМЭ3-3642

Вид с конца платформы в сторону Ахтырки и Басов

На пути к горловине встречаем грузовую платформу

и нечётные выходные светофоры

Оказываемся у чётной горловины: левый путь идет на Ахтырку, а средний и правый – на Смородино

И вид на станцию

Пройдемся ко входному светофору Ч

Теперь немного прогуляемся в одноименный пгт Кириковку. Посёлок был основан в последней четверти XVII века украинскими переселенцами с Приднепровья, которые, сбежавшие от польских феодалов, пришли сюда во главе с Осавулом Кириком. Таким образом, от имени последнего поселение получило свое нынешнее название.
Сохранилась старая брусчатка

Здесь находим отделение почты

магазин

старые железнодорожные домики

деревянный домик

кафе “Гудок”

и фундамент водонапорной башни

Станция оказалась типичной, но с прекрасным вокзалом. Посёлок немного посмотрели, но он показался спокойным и привлекательным, в особенности старые дома. Продолжение следует…