Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Карловка

Первый день активно продолжается, и мы направляемся на третью станцию на линии Полтава-Южная — Красноград. Мы прогуляемся по крупной станции и обязательно заглянем в административный центр Карловского района, где и заночуем. Что ж, давайте посмотрим, что собой представляет Карловка. Часть 3.

В 13:50 в Сахновщине садимся на ЭПЛ9Т-001, знакомой из поездок в Солоницкую и Абазовку
DSC05267

Спустя 2 часа и 35 минут мы на месте
DSC05357

Станцию Карловка, что в Полтавской области, построили в 1895 году, спустя год пошли первые поезда на Полтаву, а спустя еще один, в 1897 – на Красноград. Строительству железной дороги во многом способствовали герцоги Георгий и Михаил Макленбург-Стрелецкие, которые владели землями в Карловке. Название станции пошло от посёлка, который в XVII веке в свою честь назвал Карл Миних.

В годы Великой Отечественной войны станция не пострадала так сильно, как остальные. В 1973 г. здесь прошла реконструкция: участки Карловка – Орчик и Карловка – о.п. 43 км стали двухпутными.
Займемся делом! Сделаем виды с платформы в сторону Полтавы-Южной
DSC05309

и в сторону Краснограда
DSC05305

Сделаем вид с конца платформы в сторону Полтавы-Южной
DSC05293

Замечаем грузовую платформу с пакгаузом
DSC05289

Ближе к горловине сделаем виды: в сторону Полтавы-Южной
DSC05286

и в сторону Краснограда
DSC05283

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC05279

и доходим до чётной горловины. Виды на Селещину
DSC05275

и на станцию
DSC05271

Вокзал здесь исторический и прелестный. В 1896 году был построен вокзал, который отличается необычным фасадом с наслоением нескольких центральных ризалитов. В 2011 году был реконструирован вокзальный комплекс, а его открытие было приурочено к 90-летию со дня рождения выдающегося летчика-космонавта Георгия Берегового. В том же году на станции презентовали поезд “Георгий Береговой” сообщением Полтава – Москва, что интересно – данный поезд не проходит через эту станцию.DSC05315

Интерьер в спокойных тонах и опрятный
DSC05319

Со стороны города не менее прекрасен
DSC05328

Особенно в окружении небольших деревьев и памятника в честь 90-летия летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенант авиации Г.Т. Берегового
DSC05335

Рядом расположились пост ЭЦ
DSC05299

магазин “Экспресс”
DSC05301

и водонапорная башня (1946 г. постройки)
DSC05291

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды: в сторону Краснограда
DSC05339

и в сторону Полтавы-Южной
DSC05343

Вид с конца платформы в сторону Краснограда
DSC05347

Встречаем чётные выходные светофоры
DSC05349

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Орчик
DSC05351

и на станцию
DSC05353

Поднимемся на путепровод по ул. Радевича и взглянем в сторону Полтавы-Южной
DSC05401

Теперь направимся в одноименный город. Первое поселение на месте современного города появилось в конце XVII в. на берегу реки Орчик и относилось к землям судьи Полтавского казачьего полка Красноперка, соратника гетмана Ивана Мазепы. Это поселение ранее носило название в честь реки – Орчик. В начале XVIII в. слобода Орчик была передана сперва генералу российской армии графу Иоганну Бернгарду Вейсбаху, а через несколько лет досталась фельдмаршалу Карлу Миниху, который и переименовал город Карловку в свою честь. После ссылки Миниха в Сибирь, указом Елизаветы I земли были подарены А.Г. Разумовскому, а после смерти перешли к его брату К.Г. Разумовскому, последнего гетмана Украины. В конце XVIII в. Карловка преображается и становится одним из главных промышленных центров Полтавской губернии. В городе появляются предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции. Советская власть в городе была установлена в 1918 г., а в 1923 г. из Карловской, Белуховской и Варваровской волостей Красноградского уезда был образован Карловский район с центром в местечке Карловка. С 1931 по 1937 гг. Карловский район был в составе Харьковской области, а позже ушел к Полтавской области. В 1938 г. получил статус посёлок городского типа.
С Привокзальной пл. хорошо виден большой вокзал
DSC05366

Слева находится автовокзал
DSC05333

а справа – центральный парк
DSC05359

В котором замечаем памятник уроженцам Карловского района, погибшим во время ВОВ
DSC05361

заброшенный кинотеатр “Мир”
DSC05369

и Объединенную государственную налоговую инспекцию в Полтавской области
DSC05373

На ул. Полтавский Шлях показывается Дом культуры в стиле конструктивизма
DSC05377

симпатичный мини скверик
DSC05381

и доска почета с историей города и района
DSC05383

Рядом видим красивый горсовет
DSC05389

и райсовет
DSC05390

Проходим возле приятного скверика
DSC05394

и Универмага
DSC05397

Поворачиваем на ул. Радевича и слева обнаруживаем Центральную районную больницу
DSC05399

Справа разместился Карловский машиностроительный завод (ранее именуемый как ремонтно-механический завод). Специализируется на разработке, проектировании, производстве, монтаже и обслуживании оборудования по переработке, транспортировке, сушке, очистке и хранению зерна. Завод был построен в 1860 г. и является наиболее старым среди подобных в Полтавской области. После постройки завод развился до уровня одного из крупнейших производителей агропромышленного оборудования и в 1970-1980 гг. стал монополистом на рынке зерносушильного оборудования СССР
DSC05408

По соседству обитает густой парк машиностроительного завода
DSC05411

Возвращаемся к ул. Полтавский Шлях, которая уходит к окраине города
DSC05415

А мы следуем по Успенской ул.
DSC05414

и выходим к маркету АТБ
DSC05417

и отделению почты
DSC05419

Снова попадаем на ул. Полтавский Шлях, где лицезреем  бывший постамент советскому партийному деятелю – Н.В. Подгорному
DSC05422

Историко-краеведческий музей
DSC05424

забавную клумбу
DSC05428

и общеобразовательную школу №1
DSC05429

Заночуем мы в советском отеле “Колос”
DSC05364

Номер оказался самым простеньким и недорогим
DSC05437
Мы поужинали и завалились спать.

Первый день выдался довольно тяжелым. С 5 утра мы были на ногах и жара не давала расслабиться. Станция Карловка понравилась благодаря миленькому вокзалу. Город оказался зеленым и вполне привлекательным. Продолжение следует…