Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кайдакская

Наша поездка подходит к концу и напоследок заглянем на тупиковую станцию, расположенной в правобережной части города Днепра. Следовательно, не задерживаемся и держим путь на станцию Кайдакская. Часть 3.

Учитывая тот факт, что на линии Днепропетровск-Главный – Кайдакская нет пассажирского движения, мы ищем альтернативу. Поэтому добираемся туда альтернативным способом, благо находится она совсем неподалеку

Станция была открыта в 1884 году на берегу Днепра в расчете на перспективное развитие существовавшей тогда Кайдакской речной пристани с целью приема и отправки грузов, переходящих с водного пути на рельсовый и обратно. Однако левобережная Нижнеднепровская пристань оказалась коммерчески более выгодной и поэтому станция была переориентирована на транспортное обслуживание только соседних промышленных предприятий. Станция получила свое название от бывшего городского района Новые Кайдаки, возникшего на месте старинного казачьего поселения Новый Кодак. Происхождение слова “кодак” до сих пор окончательно не выяснено. По одной из версий, предложенной краеведом В. Фоменко, что это тюркское слово “куйдак” означает “бухта, защищенное место”.
Вдоль станции проходят трамвайные пути, которые пересекаются возле горловины

Подходим к тупиковой горловине: виды на станцию

и на тупик, а именно на ОАО “Днепроэлектромаш” и грузовой речной порт “Новые Кайдаки”

Проходим маневровые светофоры

Сделаем виды ближе к середине станции: в сторону Днепропетровска-Главного

и в сторону тупика

На станции работал ТГМ23Б-012

Поскольку станция грузовая, то здесь есть только большой пост ЭЦ, за стеной которого расположен огромный ЧАО “ЕВРАЗ – Днепровский металлургический завод”

С высоты сделаем парочку видов: в сторону тупика

и Днепропетровска-Главного

Ближе к горловине сделаем еще несколько видов: в сторону Днепропетровска-Главного

и в сторону тупика

Видим чётные выходные светофоры

и оказываемся у нечётной горловины: виды на Днепропетровск-Главный

и на станцию

Теперь немного осмотрим окрестности станции, которая находится в местности Новые Кодаки. Просп. Свободы показывает ЛЭПы

и ПАО “Днепровский завод металлоконструкций им. И.В. Бабушкина”

Возвращаемся на станцию Горяиново, где садимся на ЭПЛ2Т-014, знакомой из поездок в Игрень, Вишневецкое и Таврическ

В Днепре заходим пообедать в кафе “Узвар”

Интерьер достаточно веселенький и уютный, выполнен в украинском стиле

Хорошее и приятное заведение.

В конечном итоге нас забирает Интерсити+ №732, сообщением Запорожье – Киев, под ЭКр1-002, который возил нас в Днепропетровск-Главный, Вапнярку и Ивковку

Доехали быстро и тепло.

Итак, наша поездка завершилась успешно. Мы побывали на двух интересных и одной спокойной станциях. Губиниха запомнилась как тихая станция, но с большим вокзалом. Горяиново впечатлила мощной промышленностью и привлекательным районом. Кайдакская, в свою очередь, осталась в памяти как грузовая промышленная станцию, окруженной огромными шумными заводами. На этом всё. До новых встреч!