Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ивковка

Потихоньку подходит наше путешествие к своему завершению, а заодно и завершая осенний сезон. Напоследок мы осмотрим простую станцию на линии Синельниково-1 – Запорожье-1, но с довольно любопытной историей. Милости просим на станцию Ивковка! Часть 4.

В 10:55 в Илларионово садимся на кругленькую ЭР1-126

Спустя 45 минут мы оказываемся в пункте назначения

Станция была открыта в 1894 году и носила название Мальцево. Однажды летним днем из Синельноково прискакал гонец и вручил начальнику станции депешу, которая гласила, чтобы станция была подготовлена для приема царского поезда к ночи. Ивков выполнил все указания в точности. Он ждал поезд на перроне всю ночь, облаченный в парадный мундир и надев все знаки отличия за службу. Но волнения, ожидание и бессонная ночь сильно утомили его. Он зашел к себе в кабинет, прилег одетым на диван и уснул. Прибывшего на рассвете царя никто не встретил. Чиновник из царской свиты вбежал в кабинет и закатил скандал начальнику станции. Ивков вскочил с дивана, потрясенный допущенной оплошностью, и тут же упал на пол, умерев от разрыва сердца. Когда царь узнал о происшествии, он повелел, учитывая верную службу Ивкова, с того дня называть станцию по фамилии покойного. Таким образом, с 1910 года станция носит сегодняшнее название.
Погодка что-то хмурится, но мы все равно займемся любимым делом. Виды с платформы в сторону Запорожья-1

и в сторону Синельниково-1

Сделаем виды с середины станции в аналогичном ключе:

Вид с конца платформы в сторону Запорожья-1

Ух, начинает капать дождик.

На пути к горловине встречаем нечётные выходные светофоры

и череповатого ВЛ8м-943 с грузовым поездом

Доходим до чётной горловины: виды на Славгород-Южный

и на станцию

Вокзал не сохранился, поэтому запечатлим пост ЭЦ

С обратной стороны тоже хорош

Рядом расположены туалет

и пассажирский павильон

Вскоре полил мерзкий дождь. Жуть! Вид с конца платформы в сторону Синельниково-1

Чётные выходные светофоры

Приходим к нечётной горловине: виды на Синельниково-1

и на станцию

На станции сохранился старенький домик, где сейчас живут работники станции

и видим пустой двор

Стало очень сыро и холодно, поэтому пробежимся к началу села Новоалександровка, которое было основано в 1920 году переселенцами-бедняками Вячеславки, Камышанки и Чернявки Славгородского уезда Омской губернии

Слева господствует Илличево поле

и гордая композиция с трактором “Универсал-2”, который был подарен селу самим вождем

Возвращаемся на станцию

Ожидаем наш мокрый ЭПЛ2Т-020

В Днепропетровске-Главном нас забирает Интерсити+ №732, сообщением Запорожье – Киев, под ЭКр1-002, знакомого из поездок в Днепропетровск-Главный и Вапнярку

Поздним вечером мы прибываем домой.

Увлекательное путешествие подошло к концу. Оно было интересным, познавательным и спокойным. Все станции запомнились чем-то своим: Днепропетровск-Южный – массивным советским вокзалом и утренним туманом, Павлополье – старым вокзалом, чудной погодой и пушистыми друзьями, Илларионово – необычным вокзалом и серой погодой, а Ивковка – любопытной историей названия станции. Осень была достаточно продуктивной и местами впечатляющей. Прекрасное завершение осеннего сезона! До новых встреч!