Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ивано-Франковск

Зима благополучно покинула нас, об этом свидетельствует календарь. Первую весеннюю поездку мы посвятим бурному путешествию по Западной Украине, которая пригляделась нам еще больше. Путешествие будет включать в себя много частей, поэтому все еще впереди. Итак, окунемся в мир тепловозов и первой станции под гордым названием Ивано-Франковск. Часть 1.

Собрав быстренько вещички, начинаем наше путешествие с вечерней Дарницы, где садимся на городскую ЭР9м-522, знакомую нам из поездок на: Киев-Волынский, Ирпень, Буян, Мироновку, а также Кордышевку

На Киев-Пассажирском по-тихоньку темнело. Нам на глаза попался ЧМЭ3т-5516

В 18:20 прибыл наш долгожданный 043 поезд Киев – Ивано-Франковск под ЧС4-187

Название этого фирменного поезда – “Прикарпатье”, которое определенно звучит

Ехали в хорошем уютном купе, но поспать толком не удалось, так как в 02:52 пришлось выходить во Львове и поглядеть как цепляется 2М62У-0098
2М62У-0098
На станции было спокойно и холодно.

Солнечным утром мы оказываемся в сердце Прикарпатья

Что ж, не теряем времени и сразу делаем виды с платформы в сторону Хрыплина

в сторону Ходорова и Стрыя

Поднимемся на симпатичный мостик

и сделаем аналогичные виды:

Также виден большой вокзал и разные вагоны

Пройдя немного далее по мостику, находим депо – виды в сторону Хрыплина

и в обратную сторону

Вид с конца платформы в сторону Хрыплина

Доходим до путепровода

слева которого виден офис “Прикарпаттрансгаз”

Виды с него в сторону Хрыплина

и в сторону Ходорова и Стрыя

Неожиданно замечаем мотрису АС1А-2833

Доходим до нечётной горловины, виды на Хрыплин

и на станцию

Вокзал здесь прекрасный, настоящий памятник архитектуры

Вокзал станции Ивано-Франковск был построен в 1866 году в городе Станиславов (ныне Ивано-Франковск). В 1906 году здание было реконструировано и выполнено с элементами мавританского стиля: узкие полукруглые окна, ребристые колоны. Вокзал с тех пор практически не изменился.  

Вокзал в Ивано-Франковске — это первое сооружение в городе, которое освещалось электрическими лампами. Работы с электрификации проводила известная немецкая фирма «Siemens & Halske». Первые лампы на вокзале засветились 13 января 1897 году. 

Частим гостем на вокзале был Иван Франко, имя которого ныне носит город. Впервые посетил город в марте 1880 года, когда был проездом до Коломыи, в последний раз – в мае 1913 года при возвращении с Черновцов. Также вокзал видел австро-венгерского кайзера Франца Иосифа I, Михаила Драгоманова, Юрия Федьковича, Ольгу Кобылянскую, Михаила Коцюбинского, Александра Керенского, Нестора Махно. 

Внутри масштабный и со старинной люстрой

Зал ожидания был почти пуст

Со стороны города он похож на миниатюру Львовского вокзала

Также проводятся ремонтные работы.

Вид с конца платформы в сторону Ходорова и Стрыя

Пройдемся под жд путями

и выйдем к чётной горловине, правый путь ведет на Ямницу, а левый – на Ценжев

Псевдопереход, который люди сами сделали от безысходности. Люди ведь не виноваты, что нет лучшего варианта. Так и живем.

и на станцию

Закончив со станцией, переходим к самому городу. Привокзальная площадь выглядит очень шумной

Пекарская ул. выглядит простенькой

а вот на ул. Генерала Тарнавского можно встретить замечательные старенькие домики с палисадником

На пересечении улиц Генерала Тарнавского и Василиянок находим симпатичный Проминвестбанк

Далее видим памятник выдающемуся ученому-пасечнику П. Прокоповичу

Оказываемся на площади Рынок

где видим нестандартную ратушу, сейчас в ней находится краеведческий музей

Вокруг разные домики со всякими магазинчиками

Богатый Кафедральный собор Святого Воскресения Христового

и Национальный медицинский университет

Прямо за ним попадаем в сквер медакадемии

в котором расположилась довольно привлекательная кованная фоторамка к портрету

На ул. Дмитрия Витовского

бросается в глаза доходный дом Исаака Майера Горовица и областная библиотека для детей

Сквер медакадемии плавно переходит в сквер им. Адама Мицкевича

За пределами сквера находится Областная филармония

и Областная федерация профсоюзов

На ул. Леся Курбаса видим обрезанные деревья

и выходим на ул. Михаила Грушевского

Здесь обнаруживаем треугольной формы областную и городскую госадминистрацию

В городе чтут память погибшим на Киевском Майдане.

Пройдемся через валы

и выйдем к той же самой ул. М. Грушевского, но теперь через миленькие арочки

На ул. И. Франка находим: бюст известного писателя и поэта

городскую поликлинику №3

старенький симпатичный домик

и математический лицей

На Грюнвальдской ул. разместился Свято-Троицкий собор

отель “Аускопрут”

и городской суд

Здесь просто буйство красок для зданий.

Вскоре стемнело. И мы решили подкрепиться и отдохнуть в пиццерии под названием Pizza Plus

Пешеходная часть ул. Независимости производит приятное впечатление

Здесь обнаруживаем новинку – светящиеся столбики

На перекрестке. Налево уходит ул. Сечевых Стрельцов, а направо – ул. Независимости

Далее находим отель с прекрасным названием 🙂

и сворачиваем на ул. Богдана Лепкого

где замечаем еще одну новинку – светящиеся таблички перехода, которые интересно подвешены над дорогой

Вернулись на станцию и как раз попали под прибытие Д1-757 и Д1-552

Устроили небольшую импровизацию с выдержкой

А так, пожалуй, можно изобразить станцию живописью

Вскоре отправился поезд Ивано-Франковск – Москва под красивой М62-1361

Такой вот он Ивано-Франковск, который до 1962 г. назывался Станиславом. Вполне симпатичный город: интересные здания, приятные скверы и благовидные костёлы. А, что касается станции, то она небольшая, и её украшает великолепный вокзал. Также понравились ночные виды. Есть в них некая загадка. Продолжение следует…