Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. им. Анатолия Алимова

В первый день нам предстоит заглянуть на еще одну станцию и прогуляться по Вознесеновскому району Запорожья. Поглядим на широкие проспекты и монументальные здания. Поэтому не теряем времени и следуем на станцию им. Анатолия Алимова. Часть 2.

В 14:11 на Запорожской Сечи садимся на ЭР1-192
DSC07060

Спустя 12 минут прибываем в
DSC07153

Крохотная станция им. Анатолия Алимова расположилась в самом центре индустриального Запорожья, её открыли не так давно, во времена активной индустриализации в 1934 году и на тот момент носила неказистое название Разъезд “А”. Спустя всего год участок вместе с разъездом электрифицируют, но с началом Второй мировой войны, в 1941 году провода были сняты, а в течении войны разъезд был полностью разрушен. Лишь к 1952 году разъезд полностью восстановлен. В 1959 году происходит новая веха развития: разъезд превращают в станцию и меняют название на Запорожье-Малое. Данная станция самая маленькая в городе, отсюда и пошло новое название. Своё современное название станция получила спустя полвека, в 2009 году. Её назвали в честь начальника Приднепровской магистрали Алимова Анатолия Андреевича, который возглавлял её 17 лет, с 1973 по 1990 год. Свою трудовую деятельность на железной дороге в 1945 году он начинал именно здесь в должности дежурного по станции.
Приступаем к видам с платформы
DSC07077

Сделаем виды: в сторону Апостолово и Порт-Великое Запорожье
DSC07065

и в сторону Вольнянска и Запорожья-2
DSC07069

Возле платформы расположена чётная горловина направления на Порт-Великое Запорожье: виды на неё же
DSC07108

и на станцию
DSC07112

Вид с конца платформы в сторону Апостолово и Порт-Великое Запорожье
DSC07072

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC07074

Ближе к горловине сделаем еще пару видов: в сторону Апостолово
DSC07078

и в сторону Вольнянска и Запорожья-2
DSC07080

Доходим до чётной горловины: виды на Запорожскую Сечь
DSC07087

и на станцию
DSC07090

Приветствуем быстрого ЧС7-173 с пассажирским поездом
DSC07086

Вокзал был построен в середине XX века и представляет собой здание прямоугольной формы, но как и большинство строений этой эпохи — оно лишено какого-либо декора. Пожалуй, только симпатичные клумбы украшают здание
DSC07099

Внутри находится квадратный зал ожидания
DSC07174

и билетная касса
DSC07155

С обратной стороны либо планировались, либо были окна и еще один вход
DSC07168

Рядом обитают пост ЭЦ
DSC07096

и туалет
DSC07170

Сделаем вид с конца платформы в сторону Вольнянска и Запорожья-2
DSC07117

Поднимаемся на путепровод по ул. Заводской, где курсируют трамваи
DSC07129

Сделаем виды с середины станции: в сторону Вольнянска и Запорожья-2
DSC07127

и в сторону Апостолово и Порт-Великое Запорожье
DSC07121

Также сделаем аналогичные виды с земли:
DSC07139

DSC07135

Далее встречаем ЭР1-257
DSC07142

и чётные выходные светофоры
DSC07143

Оказываемся у нечётной горловины: левый путь идет на Запорожье-Левое, а правый — на Запорожье-2
DSC07152

И вид на станцию
DSC07145

Возвращаемся к платформе, возле которой как раз проезжает ВЛ11м-149 с грузовым поездом
DSC07173

Теперь осмотрим Вознесеновский район. В древние времена на этой территории была расположена слобода Вознесенская, которую заселяли отставные солдаты с их семьями, отслужившими в Александровской крепости. В 1843 г. село Вознесенку посетил великий поэт Тарас Шевченко, путешествующий по Украине.
Следуем по ул. Михаила Гончаренко
DSC07180

и выходим к Соборному просп.
DSC07184

В начале 1950-х годов на улицах Вознесеновского района начали возводить так называемые сталинские дома. В 1955 году ЦК КПСС запретил “излишества” в архитектуре и на смену “сталинкам” пришли “хрущевки”. Замечаем привлекательное здание
DSC07182

Институт электротехники
DSC07189

и еще одно интересное здание
DSC07194

Справа показывается Аллея Боевой Славы. Открыта в 1965 году — ко дню празднования 20-летия победы ВОВ
DSC07197

Далее разместился шикарный горсовет
DSC07198

А слева показывается монументальный жилой дом (1951 г.)
DSC07204

Попадаем на пл. Поляка, которую возглавляет прелестный архитектурный ансамбль, построенный в 1951-1953 гг. харьковским архитектором Я. Блиндером
DSC07208

Широкий проспект уходит на мост, который по обе стороны украшают колоны с фонарями (открыт в 1952 г.)
DSC07210

Под мостом проходит железная дорога и видна о.п. 174 км
DSC07212

На Соборном просп. заходим в супермаркет “Сiльпо” за вкусняшкой
DSC07215

Сворачиваем на бул. Шевченка, где обнаруживаем стеллу “Я люблю Запорожье” (в последние годы подобные стеллы стали очень популярными и устанавливаются почти в каждом городе) и башню с часами
DSC07217

Также здесь растет интересный кустик
DSC07219

Слева видим Дом культуры Днепроспецсталь. Здание было открыто в 1978 году к 60-летию Октябрьской революции и носило название “Дворец Культуры Октябрьский”. В настоящее время здесь проходят фестивали, ярмарки, гастроли артистов эстрады и другие мероприятия
DSC07221

Натыкаемся на замечательный памятник учительнице. Памятник скульптора Эльданиса Гурбанова был открыт в 2014 г. и создан по героине учительницы Татьяны Левченко из фильма “Весна на Заречной улице”
DSC07225

Заходим в сквер, где разместились интересные лавочки с животными
DSC07227

фонтан с пышной хвоей
DSC07230

и памятник Воинам-Интернационалистам
DSC07234

Выходим к живописной аллее Славы
DSC07236

и плавно переходим в парк Трудовой Славы. Здесь находим много кованных скульптур
DSC07237

и бывший ресторан “Россия”. Работал в период с 1974 г. по 1992 г.
DSC07242

Далее встречаем памятник воинам-авиаторам, погибшим во время Второй мировой войны (открыт в 1974 г.)
DSC07251

После осмотра двух станций мы очень устали и были не первой свежести. Следовательно захотелось вкусно пообедать. На ул. Победы нашли кафе-пиццерию “Вилла Олива”. Молодые официанты, увидев нас, долго не подходили и игнорировали. Все же нам удалось заказать пиццу, которая оказалась выше среднего. Обслуживание было неудачным и настроение подпортилось. Знайте: если вы придете в аналогичном виде, то отдохнуть не удастся и с трудом будет дозваться официанта. Мы бывали во многих заведениях, но такое равнодушие испытали только здесь 🙁
DSC07255

После смутного обеда замечаем памятник в честь 60-летия Победы
DSC07256

Идем по широкой ул. Победы
DSC07259

Снова встречаем парк Трудовой Славы
DSC07260

На просп. Маяковского следуем по ухоженной аллее
DSC07264

Справа видим корпус бывшего завода радиоэлектроники “Гамма”
DSC07267

а слева — гимназию №71
DSC07269

Проходим тихую ул. Леонида Жаботинского
DSC07273

и помпезный ресторан “Aristocrate”
DSC07278

Попадаем снова на Соборный просп.
DSC07280

и продолжаем любоваться величественной сталинской архитектурой: здание с колонами в стиле советского неоклассицизма
DSC07288

и с характерной лепниной
DSC07290

Далее показывается ТЦ “Украина” (открыт в 1963 г.)
DSC07292

и просторная ул. Лермонтова, по которой курсируют трамваи
DSC07294

Напоследок обращаем внимание на еще один привлекательный дом с выразительными эркерами и фронтоном
DSC07300
Пора отдохнуть, поэтому двигаемся в квартиру, ужинаем и набираемся сил для следующего дня.

Первый день завершается. Наконец мы снова посетили большое промышленное Запорожье, где величает монументальная, богатая и нарядная сталинская архитектура. Это один из немногих красивых промышленных городов в Украине. Здесь впечатляют широкие проспекты и зеленные скверы, парки, улицы. Касательно станции им. Анатолия Алимова, то она показалась стандартной и с безликим, но при этом ухоженным вокзалом. Все же город порадовал больше. Продолжение следует…