Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Игнатполь-Карьер

Продолжим наше путешествие. Двинемся на новую, для нас, тупиковую станцию, которая находится на коротком ответвлении от Игнатполя – Игнатполь-Карьер. Часть 2.

Начало ветки находится сразу за мостом через реку Жерев, в чётной горловине станции Игнатполь, в 232 км от Жлобина (нужная ветка уходит направо)

Потихоньку заходим в лесополосу. Виды на Игнатполь-Карьер

и обратно оставляем входной светофор “ЧК” станции Игнатполь

Вскоре встречаем миловидных папоротников

Здесь царство сосен. Виды на Игнатполь-Карьер

и на Игнатполь

Столбик нам говорит, что мы прошли только 2 км. Виды на Игнатполь-Карьер

и обратно

Слева нам показывается интересное озеро

и живописная картина

Здесь уже просматриваются очерки карьера

Вот мы и дошли. Начало Игнатполя-Карьера. Виды с нечётной горловины на станцию

и на Игнатполь

Слева замечаем здание ПЧ

Немного далее находим пчелку-трудягу

Вдалеке виднеются вагончики на самом карьере. Здесь добывают песок

Виды с середины станции на тупик

и на Игнатполь

Пост ЭЦ достаточно ухоженный

Виды с тупиковой горловины на тупик

и на станцию

На тупике обнаруживаем приятный раритет – автомотрису АС1А-1571 (проржавела уже бедняжка)

И вид с тупика на станцию

Здесь находятся рабочие цеха

и много разной техники

Время не резиновое, поэтому пора возвращаться в Игнатполь на поезд. По пути встречаем заброшенные домики

и мостик через реку Жерев

Солнышко и много слепней

Эти гадкие, назойливые насекомые преследовали нас всю дорогу. Заставили нас хорошенько побегать

Немного утомившись, мы неожиданно забрели на нехилую достопримечательность

А именно на затопленный гранитный карьер

Если присмотреться, то можно лицезреть выглядывающие электрические опоры и маленький кран

Здесь просто горы гранитной крошки и было бы любопытно вскарабкаться на вершину

В итоге попали на подъездной путь и нашли интересную конструкцию, предназначение которой нам не ведомо

Также обнаружили еще один раритет – старенького ТЭМ2-7545

и административное здание

Возвращаться будем по подъездному пути

Позади оставляем карьер

Непривычно видеть охраняемый переезд на столь малодеятельном подъездном пути

Вышли на дорогу Р28 и погнали в село

На вокзале нам удалось поймать небольшое количество подвижного состава: 2М62-1240

ЧМЭ3-4520 (удачно солнышко вышло из-за тучки)

белоруско-угрюмого 2ТЭ10Ук-0225

2ТЭ10У-0163

Составы нас окружили

И прибыл наш дизель ДР1А-260

Людей было внутри не мало. Пришлось стоять.

В связи с новым расписанием наш любимый поезд “Волынь” уходит на полчаса раньше, нежели прибывает наш дизель. Поэтому как это не ужасно, но нам прийдется возвращаться на электричке, а именно на ЭР9м-538. На ней мы ездили в Немешаево

Это, увы и ах, не тот комфорт, который бы хотелось. В самом Немешаево мы и попрощались с Олегом.

Походка выдалась очень увлекательной и познавательной. Игнатполь-Карьер находится в 5 км от Игнатполя и используется только для вывоза песка из карьера. К сожалению, в этот день мы не встретили там подвижного состава. Самая важная достопримечательность этой походки это гранитный карьер. Хотя он и не первый и не последний, который мы встречаем. До новых встреч!