Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Хутор-Михайловский

Как и в конце прошлого мы решили поехать в глушь на пару дней, но в этот раз выбрали живописный север и одну из пограничных станций Сумской области. Добро пожаловать на станцию Хутор-Михайловский! Часть 1.

Пасмурным утром в 8 часов на Дарнице садимся на любимый 830 экспресс, а именно на незнакомую для нас ЭР9м-541

В первом классе нас уже ожидал наш друг Олег, который с удовольствием согласился присоединиться. За что ему большое спасибо 🙂

Спустя 2 часа и 40 минут мы высаживаемся в Конотопе и немного стреляем подвижной состав: шикарный ВЛ80т-1096

ВЛ80т-2006 со знаком качества

ЧМЭ3-4523

и троицу во главе со знакомым русским ВЛ80т-2006, а также его подчиненных ВЛ80к-150 и ВЛ80к-142

Сделаем парочку видов: в сторону Бахмача-Пассажирского

и на платформы

Пройдемся к великолепному бывшему цеху КЗРДП

внутри которого уже ничего не найдешь, кроме разрухи

У нас есть 2 часа до электрички, поэтому едем в центр, чтобы на этот раз глянуть его летом. Обнаруживаем новенький трамвай, который недавно появился в городе

Размещение рельс здесь очень красиво, словно в Европе

Хм… куда-то подевалась милая лошадь. А жаль, украшала центральную аллею

Заходим в Фору, чтобы перекусить чем-то вкусненьким

А внутри Дома пионеров находим обворожительный витраж

Встречаем милого котика по дороге

Поднимаемся на путепровод, виды на Виревку

и на станцию

Возвращаемся на вокзал и садимся на нашу ЭР9Т-703, знакомую из поездок в Липовый Рог и Вересочь

На пути встречаем о.п. Пиротчино с бестолковым павильоном

Подъезжая к Хутору-Михайловскому лицезреем чудесную картину: как чмуха красиво прибывает на станцию

И наконец спустя 2 с половиной часа мы оказываемся на пограничной станции. Делаем виды с платформы в сторону Зерново

и в сторону Конотопа

Вид с конца платформы в сторону Зерново

Следуя к нечётной горловине, видим местного трудягу ЧМЭ3-1110

Виды с горловины на Зерново

и на станцию

Немного далее находим гидроколонку для паровозов

А также сделаем парочку видов: на Зерново с перегона

и на станцию — вдали виднеется входной светофор «Н»

Вокзальчик здесь простенький, но в тоже время симпатичный

Внутри аналогичная ситуация — зал ожидания

А со стороны города довольно ухоженный

Рядом можно увидеть: солнечный пост ЭЦ

не вписывающийся в антураж туалет

старенькую водонапорную башню

памятник Богдану Хмельницкому

и забавную табличку

Вид с конца платформы в сторону Конотопа

Доходим до чётной горловины. Виды на Неплюево, крайний левый путь идет на Свесу

и на станцию

Здесь находим начало ветки на Эсмань

и обратно

Романтика!

и входной светофор «ЧВ»

Пока мы здесь бродили, проехал товарняк с кислотными рисунками

Здесь открывается отличный пейзаж на часть города

Пора посмотреть и город под названием Дружба. Встречаем богатый Свято-Николаевский храм

и интересные домики

Дороги здесь хорошие и окружены зеленью

а также с необычными тротуарами

Местный Глобус, попроще, нежели в Конотопе

и прочие магазины

в одном из которых мы стали обладателями мега новинки — непередаваемая вкуснотища!

На момент поездки в Киеве нельзя было найти такой вкус, но здесь нам необычайно повезло. Поэтому рекомендуем! 🙂

Центральная аллея

во главе со славным вождем

Рядом находим: разрушенную котельную

миленький горсовет

необычную пожарную часть

и великолепную рощу из разных деревьев

Заходим на территорию Дружбинского сахарорафинадного завода, где видим старенькие пакгаузы

А эти пакгаузы уже не используются и путь к ним демонтирован

Но самая главная достопримечательность этого города — руины самого завода

Потрясающие сооружения, которые были сооружены более ста лет назад, приблизительно в 1905 году

При прогулке по этой территории аж дух захватывает, насколько здесь все величественно

Внутри сплошная разруха. Спрашивается: как до такого могло дойти?

Но некоторые сооружения еще рабочие, а именно маленькое депо, в котором затаился зелененький ТГМ4а-1342

За этой территорией сразу начинается парк, где обнаруживаем заводской пруд

Теперь хорошо бы подумать и о ночлеге. Единственный отель «Уют», который мы смогли здесь отыскать

Внешне уюта совсем не замечено.

Поднимаясь по винтажной лестнице на второй этаж, замечаем 4 комнаты и выбираем одну из них. Внутри сплошное дерево, но совсем нет шумоизоляции, поэтому мы слышали каждый шорох за окном

Перед сном купленную мивину было трудно запарить в низких тарелках и кушать вилками, учитывая, что она была как супчик. И белье было каким-то сырым. Но опять же альтернатив у нас не было.

Сам город оказался довольно простым, но с изюминкой. На станции были замечены пограничники с собаками, которые устало ждали очередной поезд с торбешниками. А также уйма русских ВЛ80, которые поражали своим разнообразным окрасом. В целом, место оставило за собой приятное впечатление. Продолжение следует…