Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Хорол

2018 год выдался не особо плодотворным на поездки по железной дороге. И уже пришло лето, которое побьет все антирекорды — нам удастся съездить лишь один раз в поездку. Выбираем Южную железную дорогу, так как сейчас появилась удачная возможность посетить административный центр Холорольского района с удобным передвижением. Поэтому не теряем этот шанс и держим путь на станцию Хорол.

Ранним утром, в 06:43, на Дарнице садимся на поезд №144, сообщением Ворохта — Кременчуг, во главе с ЧС4-190, знакомого из поездки в Подволочиск
DSC09907
Ранее этот поезд имел маршрут только Ворохта — Киев, но в летнее время его продлили до Кременчуга. Нам это сыграло на руку и открыло возможность посетить Хорол без пересадки. Отлично!

В Ромодане происходит смена локомотива на симпатичный ТЭП150-003
DSC09908

и спустя почти четыре часа прибываем в
DSC09921

Конец XIX века ознаменовался бурным строительством железных дорог: начинается строительство Харьково-Николаевской железной дороги, а вместе со строительством участка Бахмач – Кременчуг в 1887 году железная дорога приходит в небольшой городок Хорол, где открывается одноименная станция. Спустя год, в 1888 году начинается регулярное железнодорожное сообщение. Железная дорога способствовала активному развитию региона, в частности и Хорола, ведь спустя всего год после открытия грузооборот станции составлял 1,5 миллиона пудов груза в год. Во время Второй мировой войны станция была полностью разрушена, а из всех построек до наших дней сохранилось всего два здания: вокзал и водонапорная башня. Во время оккупации рядом со станцией немецкими войсками был организован лагерь военнопленных «Хорольская яма». 19 сентября 1943 года город был освобожден, а станцию в рекордные сроки было восстановлено.
Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Ромодана
DSC09911

и в сторону Кременчуга
DSC09915

Также виды с возвышенности: в сторону Ромодана
DSC09964

и в сторону Кременчуга
DSC09961

Сделаем вид с конца платформы в сторону Ромодана
DSC09919

Следуя к горловине, встречаем отдыхающего ЧМЭ3-1445
DSC09925

и сделаем пару видов ближе к горловине: в сторону Ромодана
DSC09938

и в сторону Кременчуга
DSC09943

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC09928

и доходим до чётной горловины. Виды на Шишаки
DSC09930

и на станцию
DSC09932

Всех пассажиров встречает небольшой, но аккуратный вокзал 1887 года постройки. Он выполнен по типовому проекту малых вокзалов 3-го класса: здание прямоугольное в плане с кирпичной отделкой. По бокам здания выделяются ассиметричные ризалиты, а углы украшены рустикой. Для данного типа вокзалов характерен бифорий центрального входа – ранее он разделял залы ожидания второго и третьего классов. Сейчас же он разделяет зал ожидания и служебные помещения. Крыша украшена прямоугольными столбиками и ажурной решеткой. В 2001 году, к 10-летию независимости здание было реконструировано, теперь его внешний вид максимально соответствует историческому
DSC09956

Внутри вокзал имеет чистый зал ожидания и кассу
DSC00013

С обратной стороны выглядит тоже красиво
DSC00022

По соседству разместились: опрятный пост ЭЦ
DSC09954

С обратной стороны украшает густой орех
DSC00020

Туалет в аналогичном тоне
DSC09998

и старенькая водонапорная башня
DSC09979

Приветствуем ЧМЭ3-2794 с путеизмерителем
DSC00003

Сделаем вид с конца платформы в сторону Кременчуга. Слева замечаем грузовую платформу
DSC09982

а перед горловиной — чётные выходные светофоры
DSC09995

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Петровку (налево уходит путь на элеватор)
DSC09991

и на станцию
DSC09988

Неожиданно появляется серьезный 2ТЭ116-1504 с грузовым поездом
DSC09983

Теперь осмотрим одноименный город. Хорол назван в честь одноименной реки, что означает “быстрый”. Первые письменные упоминания о городе указаны в грамоте Владимира Мономаха 1083 г. В 1648-1764 гг. стал сотенным городком Миргородского полка, а в 1802 г. — центром Хорольского уезда Полтавской губернии. В 1918 г. в город пришла Советская власть. В 1937 г. входит в состав созданной Полтавской области. 13 сентября 1941 г. Хорол был оккупирован немецко-фашисткими войсками. 19 сентября 1943 г. был освобожден войсками 3-го гвардейского механизированного корпуса Воронежского фронта. В 1965 г. Хорол вновь становится районным центром в нынешних границах. В период 1960-1980 гг. город активно перестраивался. В 1983 г. местные жители торжественно отметили 900-летие города.
Садимся на такси и доезжаем почти до центра – ул. Небесной Сотни
DSC00032

Здесь же видим военный мемориал
DSC00027

Слева видим Краеведческий музей (находится в здании с 1995 г.)
DSC00031

а справа — Хорольский агропромышленный колледж (основан в 1930 г. как Хорольский сельскохозяйственный техникум)
DSC00036

На территории колледжа прогуливаемся прекрасной зеленой аллеей
DSC00039

В городе можно увидеть старенькие ухоженные дома
DSC00042

тоже старенький, но менее ухоженный дом. Сейчас в здании располагается администрация АТП
DSC00043

На днях в городе бушевал сильный ураган и потрепал деревья
DSC00046

Показываются братская могила павших героев в ВОВ
DSC00047

стадион “Заря”, на парадном входе которого гласит советский лозунг
DSC00050

На перекрестке улиц Небесной Сотни и Гоголя расположено приятное двухэтажное здание, относящееся к мастерским агропромышленного колледжа
DSC00053

Наблюдаем как коммунальная служба убирает последствия урагана
DSC00055

Далее заходим в маркет “АТБ” за перекусом
DSC00058

и попадаем в центр
DSC00062

Здесь находится Центральный парк культуры и отдыха, где обитают фонтан, сцена
DSC00059

и миниатюрная мельница
DSC00064

Вдоль парка любуемся опрятной зеленой зоной
DSC00066

и через мгновение находим Дом школьника
DSC00070

памятник Т.Г. Шевченку
DSC00072

и Хорольскую гимназию
DSC00073

Территорию которой наполняют эко-клумбы
DSC00078

Выходим к Успенской церкви. В 1808 г. была построена каменная церковь. В 1930 г. церковь закрыли, а 1934 г. — демонтирована военными. Новый собор начали строить аж в 2002 г. по архивным фотографиям, в 2007 г. — был завершен и освящен. В настоящее время радует глаз своим ярким и опрятным видом
DSC00079

Рядом установлен памятник жертвам лагеря “Хорольская яма”
DSC00089

Город дополняют аккуратные клумбы. Возвращаемся по ул. Небесной Сотни
DSC00083

и останавливаемся у памятника Герою Советского Союза — Третьякова И.М.
DSC00090

За памятником видим райсовет
DSC00093

и бывший универмаг
DSC00098

На ул. Независимости обнаруживаем Нотариальную контору
DSC00102

и горсовет, расположенный в привлекательном зеленом здании
DSC00105

Неожиданно на нашем пути встречается гордый лев в обилии цветов
DSC00108

А также заглянули в парадное старенького жилого домика. Вот как здесь люди живут
DSC00110

Пора возвращаться на станцию, поэтому снова садимся на такси. Пока ожидали наш поезд посчастливилось полюбоваться грозными 2ТЭ116-1504
DSC00115

и 2ТЭ116-618 с грузовыми поездами
DSC00119

Вскоре нас забирает все тот же поезд №144 под тем же ТЭП150-003
DSC00124

В Ромодане снова проходит смена локомотива на уже знакомый ЧС4-190
DSC00128
Обратный путь был тяжелее. В душном плацкарте и с не открывающимися окнами было ехать невозможно. И в добавок к этому поезд ехал совсем не быстро. Под конец поездки голова сильно разболелась, но мы преодолели все трудности и добрались домой.

Единственная летняя поездка прошла хорошо. Станция оказалась привлекательной и тихой. Главной изюминкой стал прелестный вокзал, но также привлекла старая водонапорная башня. Город показался местами потрепанным, но местами опрятным. В целом, уютный миленький и зеленый городок. Бросаются в глаза здания конца XIX в., создающие облик старого города. Не осталась без внимания и Успенская церковь. Приятные места! До новых встреч!