Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ходовичи

Наконец мы подобрались к завершающей части нашей поездки. Нас ожидают еще одна тихая станция на все той же линии Ходоров — Стрый и небольшое одноименно село, где немного прогуляемся. Итак, встречайте станцию Ходовичи! Часть 4.

В 12:40 в Гнездычеве садимся на ЭР2-1020, знакомую из поездки сюда же
DSC04009

Спустя 17 минут появляются
DSC04059

Станция Ходовичи берет своё начало в 1899 году, когда было начато строительство участка Стрый — Ходоров. Спустя десять лет железная дорога была построена и по ней пошли первые поезда. Во время Второй мировой войны станция была полностью разрушена — не уцелело ни одно строение. Активное развитие началось в послевоенный период — в 50-х годах XX века в посёлке открывались заводы и карьеры, к которым были проложены подъездные пути. С тех пор станция активно занята грузовой работой.
А теперь осмотрим станцию и начинаем с платформы
DSC04021

Сделаем виды с платформы в сторону Стрыя
DSC04011

и в сторону Ходорова
DSC04016

Вид с конца платформы в сторону Стрыя
DSC04020

Немного далее сделаем виды с середины станции: в сторону Стрыя
DSC04026

и в сторону Ходорова
DSC04029

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC04032

и подходим к чётной горловине. Виды на Стрый
DSC04034

и на станцию
DSC04038

В 70-х годах был построен вокзал — это типовое здание, которое можно встретить на всех железных дорогах Украины. Небольшое, одноэтажное здание с высоким и светлым, благодаря огромным окнам, залом ожидания. В наше время вокзал законсервирован и не используется пассажирами. Выглядит уныло и потрепано
DSC04053

С обратной стороны навевает депрессию
DSC04086

Рядом расположились пост ЭЦ
DSC04050

С обратной стороны менее ухоженный
DSC04122

Бедный туалет
DSC04085

и грузовую платформу с пакгаузом
DSC04057

которым уже больше пользуется природа, нежели люди
DSC04069

Сделаем вид с конца платформы в сторону Ходорова
DSC04067

На пути к горловине видим еще одну грузовую платформу
DSC04071

и чётные выходные светофоры
DSC04073

Справа находим заброшенный подъездной путь на Дашавский завод технического углерода
DSC04075

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Гнездычев (левый путь идет на Ходовицкий карьер)
DSC04081

и на станцию
DSC04077

Самое время посетить одноименное село. По одной из версий название села происходит от слов “Ходить на вече”. С близлежащих сел Стриганцы и Песчаны люди собирались в селе Ходовичи. Однако площадь, где происходили собрания-вече, сегодня покрыта рекой Стрый. Село было основано в 1738 г.
На Привокзальной ул.
DSC04097

встречаем магазин “Газда”
DSC04094

Сворачиваем на ул. Мира, где замечаем военный мемориал
DSC04103

общеобразовательную школу (была построена в 2006 г.)
DSC04099

и сельсовет. Здание построено в 1972-1973 гг. В 1986-1987 гг. помещение прошло реконструкцию
DSC04106

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была основана в 1888 г., но, видимо, перестраивалась
DSC04105

Далее видим магазин
DSC04112

и памятник Т. Г. Шевченко и И.Я. Франко (установлен в 1991 г.)
DSC04116

Ул. Тараса Шевченко
DSC04117

приводит к одинокой автобусной остановке
DSC04042

Вернувшись на станцию, приветствуем ВЛ11м-161 резервом
DSC04125

Вскоре нас забирает все та же ЭР2-1020
DSC04184

В Ходорове пересаживаемся на ДР1А-199
DSC04187

Доезжаем до Львова, где нас ожидает фирменный поезд №092 “Львов”, сообщением Львов — Киев, под ЧС4-186
DSC04190
Купе было комфортным. Доехали хорошо.

Наша весенняя поездка подошла к концу. Два дня пролетели активно и интересно. Очень понравился живописный Стрый и запомнился Гнездычев благодаря старой усадьбы. Что касается Ходовичей: станция оказалась умиротворенной и стандартной, но с грустным вокзалом, который, к сожалению, никому не нужен. А это печалит. Село показалось обыденным и простым. На этом все. До новых встреч!