Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Губиниха

Весна в полном разгаре, а мы тем временем отправляемся в интересную поездку, состоящую из двух дней. Трилогия пройдет на Приднепровской железной дороге и открывает её небольшая станция в Днепропетровской области возле посёлка, прилегающему к автодороге М-18 Харьков – Симферополь – Ялта. Итак, встречайте станцию Губиниха! Часть 1.

Дождливым вечером, в 23:00, на Киев-Пассажирском садимся на 080 фирменный поезд “Днепр”, сообщением Киев – Днепр, во главе с ЧС8-024, знакомого из поездки в Николаев

В Пятихатках-Стыковых меняется локомотив на ЧС7-116, который мы снимем аж в Днепропетровске-Главном

А на платформах началось внезапное движение, что свидетельствует о прибытии электрички

Пересаживаемся на пригородный поезд №6172, сообщением Днепр – Красноград, под милым ЧС2-415, который возил нас в Таврическ

В Новомосковск-Днепровском меняется локомотив на ЧМЭ3-2325

Спустя 2 часа и 25 минут мы прибываем в

Станция была открыта в 1927 году. Название происходит от фамилии запорожского казака Оверка Губы.
Начнем традиционными видами с платформы: в сторону Новомосковск-Днепровского

и в сторону Краснограда

Вид с конца платформы в сторону Новомосковск-Днепровского

На пути к горловине замечаем грузовую платформу

и ХПП

Сделаем виды с середины станции: в сторону Новомосковск-Днепровского

и в сторону Краснограда

Проходим пакгауз

и нечётные выходные светофоры

Доходим до чётной горловины: виды на Новомосковск-Днепровский

и на станцию

Вокзал здесь довольно привлекательный

Внутри опрятный и пустой

Со стороны посёлка тоже красивый

Рядом находятся пост ЭЦ

С обратной стороны аналогичный

И туалет

Приветствуем ЧМЭ3-5470 с грузовыми вагонами

Вид с конца платформы в сторону Краснограда

Видим чётные выходные светофоры

за которыми расположилась нечётная горловина: виды на Кильчень

и на станцию

Теперь направимся в одноименный посёлок городского типа. Получил свое название как и станция от фамилии казака Оверка Губы, который поселился в 1704 году в этой “богатой и счастливой местности”, окончив свою службу Кошу Запорожскому, построил обширный зимовник и перевез в него из Чертомлыка свое имущество. В 1775 году после ликвидации Запорожской Сечи в эту местность переселилось много сечевиков со своими семьями и здесь была образована по распоряжению азовского губернатора военная слобода Губиниха.
Идем по узенькой дорожке

Сохранился старый домик с мемориалом

Выходим на автодорогу Т-0413 Царичанка – Магдалиновка – Губиниха, где замечаем памятник женщинам-работницам

общеобразовательную школу №2

недостроенную церковь

поселковый центр социальной защиты населения

поселковый совет

и отделение почты

В центре нам показываются разные магазины

скорее всего Дом культуры

военный мемориал

заброшенное здание с симпатичной мозаикой

и бюст командира партизанского отряда А.А. Свичкаренку

Подходим к живописной реке Губиниха

возле которой наблюдал за козой кот-пастух

Вернувшись на станцию, застали ТГМ4А-2690 с грузовым составом

Вскоре нас забирает все тот же ЧМЭ3-2325

В Новомосковск-Днепровском начался дождь и сменился локомотив на знакомый ЧС2-415

Приезжаем в Днепр, где уже давно стемнело, но тем не менее вокзал прекрасно освещается

Просп. Дмитрия Яворницкого тоже радует яркими огоньками

Остановились на ночь в неплохом и достаточно креативном отеле “Newport”

Поужинали и пора отдыхать, набираться сил для следующего дня.

Станция оказалась типичной, но с приятным движением. Посёлок произвел хорошее впечатление: привлекли Дом культуры и кот-пастух. Дополнил эту картину вечерний и живой Днепр. Продолжение следует…