Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Голобы

2016 год плавно подходит к логическому концу и мы решили завершить его в довольно интересном месте. Давненько планировали побывать там, но возможность не улыбалась нам. Направимся на Волынь и начинаем нашу тетралогию с небольшой узловой станции и одноименного поселка. Добро пожаловать на станцию Голобы! Часть 1.

Холодным вечером, в 21:00, на Киев-Пассе садимся на 097 фирменный поезд “Свитязь”, сообщением Киев – Ковель, во главе с ЧС4-017, знакомого из поездки в Ромодан

Спустя 9 часов и 40 минут нас приветствуют

Станция была открыта в 1873 году при строительстве железной дороги Здолбунов – Ковель. До 1952 года существовала как промежуточная, после открытия станции Радошин стала узловой. Электрифицирована в 2001 году в составе линии Ровно – Ковель.
Начнем стандартными видами с платформы: в сторону Киверц

и в сторону Ковеля и Радошина

Сделаем виды с высоты в аналогичном порядке:

Вид с конца платформы в сторону Киверц

Сделаем виды с середины станции в сторону Киверц, виднеются чётные выходные светофоры

и в сторону Ковеля и Радошина

На пути к горловине встречаем грузовую платформу

и ЭР9Т-747

Доходим до нечётной горловины: виды на Переспу (виднеется элеватор)

и на станцию

Вокзал здесь исторический и замечательный

Внутри довольно просторный и опрятный

Со стороны посёлка тоже впечатляет

А из далека он вообще выделяется

Рядом расположены туалет

и водонапорная башня

Вид с конца платформы в сторону Ковеля и Радошина

Проходим нечётные выходные светофоры

и оказываемся у чётной горловины: левый путь идет на Любитов, а правый на – Радошин

И вид на станцию

Пройдемся ко входному светофору Ч

С другой стороны правый путь ответвляется на Радошин

Здесь протекает крохотная речка

Теперь направимся в одноименный посёлок, который впервые упоминается в середине XVI века. По народным пересказам, село принадлежало жестокому помещику, который приказывал непокорным селянам выстрегать волосы (брить лоб). От этих селян и назвали село Головлобами, потом Голобами

Идем Вокзальной ул.

и замечаем необычный ствол дерева

Улицы наполнены маленькими домиками

Заглянем в парк

где обнаруживаем остатки усадьбы магнатов Вильгов, построенная в начале XX века на месте сгоревшего усадебного дома. После Второй мировой войны усадьба пережила не одну ре инкарнацию: здесь были и дом культуры, и военный госпиталь, и больница. С распадом Советского Союза имение начало увядать и разворовываться

От первоначальных сооружений усадьбы сохранились только усадебные ворота. Теперь здесь находится церковь Святых ап. Петра и Павла

Выходим на Ковельскую ул., которая показывает нам супермаркет “Колибрис”

поселковый совет

автобусную остановку

памятник погибшим во Второй мировой войне

и великолепное старое здание – контору Голобского СТ

Сворачиваем на ул. Независимости, где встречаем Амбулаторию

Дом культуры

и аптеку №4

В стороне натыкаемся на хороший костел святого Михаила

и потрясающую Георгиевскую церковь, 1783 г. постройки

Далее видим Торговый дом “Каскад”

общеобразовательную школу – гимназию

и возвращаемся на вокзал

На станции любуемся подвижным составом: ЭР9п-194

ЧС4-196 с пассажирским поездом

и ЧС4-196 ближе

ВЛ80т-1811

и ВЛ80к-140 с грузовыми поездами

Потихоньку начало темнеть и станция осветилась. Виды в сторону Ковеля и Радошина

и в сторону Киверц

Станция оказалась довольно интересной и с большой изюминкой в виде шикарного вокзала. Поселок порадовал руинами усадьбы и красивым парком. Приятное и тихое местечко! Продолжение следует…