Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Гнивань

В один из самых жарких дней лета 2015 года было решено наконец-то посетить Юго-Западную железную дорогу, а именно длинную станцию под названием Гнивань на ветке Казатин-1 – Жмеринка. Поглядим, что интересного нам покажет станция и одноименный город.

В 8 утра на Киев-Пассе на пригородных платформах, что очень непривычно, садимся на 751 экспресс во главе с ЧС4-149, который забирал нас из Ужгорода

Спустя 4 часа мы на месте

В небольшом городке Гнивань, что недалеко от Винницы, железную дорогу построили в 1870 году. После революции, в 1919 году на станции проходили бои между УНР и Советским Союзом, тогда же партизанский отряд захватил станцию и бронепоезд. Для борьбы с ними по поручению Советской власти на фронт выехал Н.И. Подвойский, под чьим руководством 6 июля 1919 году были разбиты войска УНР на станции Гнивань.

В 1942 году со станции Гнивань отправлялись “добровольцы” на работу в Германию, для них же на перроне играл духовой оркестр.

Приступим. Виды с платформы в сторону Жмеринки

и в сторону Казатина-1

Поднимаемся на мостик и сделаем виды в аналогичном порядке:

Вдалеке виднеется бывший сахарный завод

Вид с конца платформы в сторону Жмеринки

На пути к чётной горловине замечаем гранитный карьер

Виды с горловины на Браилов (справа виден элеватор)

и на станцию

На обратном пути встречаем ВЛ80т-710 с грузовым

и ЧС4-122 с пассажирским поездом

Вокзал здесь красивый

Историческое здание вокзала не сохранилось, оно было полностью разрушено во время Второй мировой войны, а на его месте в 1946 году было построено современное здание вокзала, которое облицевали гранитом из карьера, расположенного рядом со станцией.

Внутри чистый и просторный

Со стороны города аналогичный

Рядом расположились: симпатичный туалет

пост ЭЦ

бывший стрелочный пост

и пакгауз

Вид с конца платформы в сторону Казатина-1

Возле нечётной горловины катался ЧМЭ3-5947

и дымил ТГМ3-1643

Поднимаемся на путепровод и сделаем виды в сторону Казатина-1

и в сторону Жмеринки

Доходим до нечётной горловины. Виды на Тюшки

и на станцию

Находим затопленный карьер

Берега напоминают скалы

Пора в одноименный город, который был основан в 1629 году. Привокзальная площадь довольно живописна

Пересекаем подъездной путь на карьер

Идем по ул. Ленина

и видим православную церковь и проходную карьера

Далее замечаем привлекательный Дом культуры

и необычный административный корпус гранитного карьера

Появляется парк с военными мемориалами

Дорожки ухожены

Вход возглавляет памятник-танк, освободителям города

и приятный памятник героям танкистам

Детская музыкальная школа

Недалеко находится маркет “АТБ”

В центре его и находим

Напротив видим Универмаг

Попадаем на центральную площадь. В этом доме разместился горсовет

Площадь украшает стелла в честь 375-летия с дня основания Гнивани

Здесь также стоит красивый мемориал

Немного потрепанный Укртелеком с отделением почты

и яркий ресторан “Премьер”

Шикарный костел Св. Иосифа Обручника

и ресторан “Козак”

Современная постройка очень даже интересно выглядит

Возвращаемся на станцию и, дабы не умереть от жажды, пьем вкусный квас

А тем временем ВЛ80к-139 проезжает с холодными ВЛ

Вскоре нас забирает 772 экспресс, сообщением Хмельницкий – Киев, под ЧС4-099

Станция оказалась очень длинной – 3 км, но интересной и активной. Город произвел положительное впечатление: довольно зеленый и спокойный, но совсем нет исторической застройки. Знойная жара не особо порадовала, но все же это лучше проливного дождя. И как никак лето на дворе. До новых встреч!