Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Гановка

Третий день продолжает знакомить нас с просторами Полтавской области. Сегодня посетим две простенькие станции на линии Полтава-Южная – Кременчуг. Первая является промежуточной и будет небольшой станцией, расположенной в селе Лутовиновка. Итак, друзья, держим путь на станцию Гановка! Часть 6.

Солнечным утром, в 07:25, на Полтаве-Киевской садимся на ЭР9м-507, знакомую из поездок на Петровку и 328 км
DSC05723

На Полтаве-Южной пересаживаемся на ЭПЛ9Т-010, которая возила нас на Шведскую Могилу
DSC05724

Спустя час и 15 минут нас встречает
DSC05775

Станция была построена в 60-х – в начале 70-х гг. XIX в. во время строительства Харьково-Николаевской железной дороги. Свое название получила от фамилии землевладельца Гана, землями которого и пролегала железнодорожная линия. Летом 1871 г. прошли первые поезда через станцию. В 1899 г. со станции было отправлено 450 тысяч пудов разных грузов. Основную часть включал хлеб, который вывозился преимущественно в Николаев. Количество пассажирских перевозок значительно увеличилось в связи со строительством церкви Рождества Богородицы в пгт Козельщина и наличием там чудотворной иконы Божьей Матери.
В годы Великой Отечественной войны станция очень сильно пострадала. С первых дней на станции бесперебойно двигались вагоны с оборудованием эвакуированных предприятий и военной техникой. В августе – в начале сентября 1941 г. в районе станции вел ожесточенные бои с фашистами бронепоезд “Маршал Буденный”, построенный и укомплектованный полтавскими железнодорожниками. В период немецко-фашисткой оккупации часть жителей села Лутовиновка входило к подпольной группе. Местные партизаны поджигали цистерны с топливом. Когда немцы отступали, то они сожгли станцию дотла.
Начинаем со средней платформы
DSC05799

Сделаем виды с платформы: в сторону Кременчуга
DSC05727

и в сторону Полтавы-Южной
DSC05730

Сделаем вид с конца платформы в сторону Кременчуга
DSC05735

На пути к горловине видим Гановский ХПП
DSC05767

и приветствуем ВЛ80т-1084 с грузовым поездом
DSC05737

Теперь сделаем виды с середины станции: в сторону Кременчуга
DSC05761

и в сторону Полтавы-Южной
DSC05764

Далее замечаем Козельщинский ХПП
DSC05741

и нечётные выходные светофоры
DSC05739

Доходим до чётной горловины: виды на Галещину
DSC05742

и на станцию
DSC05744

Рядом расположены заброшенный подъездной путь
DSC05749

и насыпь недостроенной линии Золотоноша – Новомосковск. Насыпь была построена к 1914 г. в рамках строительства так называемой Гришино-Ровенской железной дороги. Но с началом первой мировой войны, строительство было прервано. Вторая попытка ввести в действие железную дорогу датируется 1941 г. Однако опять помешала война
DSC05750

Сейчас здесь все основательно заросло, но все же насыпь прослеживается
DSC05755

Нынешний вокзал был возведен в 1976 г. В 2008 г. был отремонтирован
DSC05774

Внутри просторный и в теплых тонах
DSC05784

С обратной стороны выглядит тоже хорошо
DSC05788

По соседству находится туалет в аналогичном стиле
DSC05793

Сделаем вид с конца платформы в сторону Полтавы-Южной
DSC05798

Проходим чётные выходные светофоры
DSC05804

Ближе к горловине сделаем виды: в сторону Полтавы-Южной
DSC05820

и в сторону Кременчуга
DSC05816

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Кобеляки
DSC05812

и на станцию
DSC05806

Теперь самое время посетить село Лутовиновка. В середине XVIII в. земли, где сейчас расположено село, были подарены царицей Екатериной II надворному советнику Федору Лутовинову за особые заслуги перед государством. Именно здесь он поселился с семьей, захватив с собой семьи крепостных Блиновых и Нерябовых. Таким образом, село получило свое нынешнее название. Село развивалось, в основном, благодаря строительству Харьково-Николаевской железной дороги, которая прошла через земли помещика Гана рядом с землями Лутовинова. После Великой Отечественной войны село возродилось только в 60-е г. В селе заработали мощный Лутовиновский комбинат хлебопродуктов, Козельщинский завод керамзитового гравия, заготконтора райпотребсоюза, а также предприятия, которые получали вагоны под выгрузку.
Идем тихой дорогой
DSC05789

и попадаются на глаза: симпатичная церковь
DSC05821

мемориал воинам ВОВ
DSC05823

и здание ФК “Спартак”
DSC05827

Следуем по ул. Ленина
DSC05830

и обнаруживаем продуктовый магазин
DSC05834

детскую площадку
DSC05837

отделение почты
DSC05842

и еще несколько разных магазинов
DSC05844

Возвращаемся на станцию и запечатлим ВЛ82м-031 с грузовыми вагонами
DSC05840

Станция показалась довольно типичной и с неплохим движением поездов. Что касается села, то оно тоже выглядит вполне обыденным. Солнышко припекает, вагоны шумят, а мы продолжаем свой путь…