Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Эсмань

Продолжаем наше путешествие и отправляемся на таинственную тупиковую ветку Хутор-Михайловский – Эсмань. Часть 2.

Проснувшись утром, следуем в Глобус за завтраком. Кроме булочек и йогурта ничего путного не находим. Забираем вещи с отеля и топаем на вокзал. Моросящий дождь и прохладный ветер немного портят окружающую картину. Покупаем билеты и ждем наш поезд. В 11:10 он должен был отправиться, но его нет даже на горизонте. Лишь спустя полчаса мы смогли его увидеть и… это оказался красивенький ЧМЭ3-4302 с пассажирским и грузовыми вагонами

Экзотическая табличка. Попросили приветливую проводницу повесить её на время, т.к. по её словам их крадут

Наша дорога лежит в тихой, болотистой местности. Иногда пересекаем довольно крупные реки

Но в основном едем через болота

Вдруг встречаем ястреба, который красовался перед нами своими крыльями

Спустя почти два часа мы у цели

В глубине Сумской области расположилась крохотная станция с непростой историей – Есмань. Своё название она получила от села, что расположено рядом. По одной из версий станцию открыли в 1956 году, тогда же было построено современное здание вокзала, совмещающее так же и помещение дежурного по станции. Однако упоминания о данной станции встречаются и ранее, еще до Второй мировой войны. Вероятно, она возникла в начале XX века при строительстве железной дороги Орша – Ворожба.
Так, в повести “Хинельские походы” упоминаются события, которые происходили на станции в 1942 году: оттуда вывозили запасы зерна в Глухов, которые на тот момент были самыми крупными в области, а после этого станция была полностью разрушена отступающими советскими войсками.
Тогда же главный комиссар Сумщины генерал-лейтенант Нейман указывал, что, вероятно, железнодорожная линия Хутор-Михайловский – Ворожба восстановлена не будет, но её восстановили после войны. Однако его мысли оказались пророческими, и в 1997 году движение по участку в сторону России прекратилось, а в 2007 году участок после Эсмани демонтировали, таким образом она стала тупиковой.

Начнем исследовать эту глухую, малодоступную станцию. Виды с платформы в сторону тупика

и в сторону Хутора-Михайловского

Вид с конца платформы в сторону тупика

Двинемся к чётной горловине, а с не давних пор – тупиковой. По пути встречаем ХПП

и вагонные весы

Виды с горловины на тупик

и на станцию

Доходим до самого тупика. Раньше здесь был сквозной ход на Ворожбу, а следующей станцией по пути была Локоть

Вид с тупика на станцию, где-то тут был входной светофор “Ч”

Дальше путь полностью разобран, насыпь заросла до такой степени, что её уже не так то и просто разглядеть

Вокзал довольно необычный, жаль был закрыт. Повстречали работника станции, который попросил залить эти фотографии в интернет 🙂

С обратной стороны совершенно не похож на вокзал

А что бы это такое могло быть? Столь красиво и загадочно оплетено девичьим виноградником…

Обходим – опа: уборная, он же туалет!

Вид с конца платформы в сторону Хутора-Михайловского

Виды с нечётной горловины на Свесу

и на станцию

Совсем неожиданно для себя встречаем красивенькую АС1А-2052. Работники внутри не ожидали увидеть здесь фотографов, что тоже решили нас заснять 🙂

Целых два подвижных состава одновременно в такой глуши – редкость!

У нас есть еще немного времени, можно прогуляться до входного светофора “Н”

Если идти далее – увидим путепровод

Направимся в само село

По пути встречаем миленькую уточку с утятами

Здесь простенькие деревянные домики, но с антеннами

А также как в таких местах без машины?

К сожалению, больше ничего интересного не находим, поэтому двигаемся на вокзал

Станция оказалась глухенькой, но симпатичной. А ведь совсем недавно здесь еще проходили сквозные поезда. Но теперь здесь видим только тупик, а за ним – заросшую насыпь. Времена меняются. Благо хоть так, но работает ветка и сама станция. Продолжение следует…