Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Емельяновка

Вот и наступила осень. Погода стоит еще хорошая и теплая, поэтому мы сразу решили незамедлительно посетить Юго-Западную железную дорогу. Отправимся на приятную станцию на линии Коростень — Новоград-Волынский с гордым названием. В дополнении немного прогуляемся по тихому селу, расположенному неподалеку. Знакомьтесь, станция Емельяновка!

Ранним утром, в 5:45, на Киев-Пассажирском садимся на Интерсити+ №705, сообщением Киев — Пшемысль, во главе с Hyundai Rotem HRCS2-003
DSC01713

Пока приехали в Коростень, уже встало солнышко. А мы пересаживаемся на ЭР9м-550, знакомую из поездок в Спартак, Переяславскую, Панское и Пирятин
DSC01718

Спустя 40 минут мы выходим в
DSC01830

Возникновению станции Емельяновка, как ни странно, способствовала Первая мировая война. На тот момент у Российской Империи не было железной дороги, проходящей вдоль западной границы, что затрудняло быстрое перемещение войск. Так, с началом войны за государственные деньги было начато строительство рокадной железной дороги Жлобин – Коростень – Шепетовка – Каменец-Подольский. С её строительством в 1916 году в селе Горщик была открыта железнодорожная станция Емельяновка. С началом Второй мировой войны станция была захвачена нацистскими войсками, а освобождена спустя два года – в последний день 1943 года. Спустя более полувека станция была электрифицирована, что вдохнуло в участок вторую жизнь – сейчас это главный скоростной ход из Киева на запад страны.
Начинаем видами с платформы
DSC01738

Виды в сторону Новоград-Волынского
DSC01842

и в сторону Коростеня
DSC01837

Также сделаем виды с середины станции: в сторону Новоград-Волынского
DSC01855

и в сторону Коростеня
DSC01851

Вид с конца платформы в сторону Новоград-Волынского
DSC01834

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC01735

и оказываемся у чётной горловины. Виды на Ушицу
DSC01732

и на станцию
DSC01727

В 1916 году был построен небольшой типовой вокзал в виде буквы «Н» – данный тип характерен для Полесья. Его главной характерной чертой является шесть ризалитов: по бокам и в центре с каждой стороны здания
DSC01759

Над каждым ризалитом возвышается фронтон, на центральном из которых в виде мозаики выложено название станции. Так же из декора есть небольшой кирпичный карниз, идущий вдоль всего здания. Вокзал не богат на архитектурные излишества, а внешне скорее напоминает небольшое фортификационное сооружение, как дань тем временам, когда он был построен. Выглядит привлекательно и ухожено. Могучие ели дополняют силуэт
DSC01762

Зал ожидания простенький и безлюдный
DSC01826

С обратной стороны вокзал украшают милые яблони
DSC01812

По соседству разместились пост ЭЦ
DSC01768

и туалет
DSC01766

Приветствуем ВЛ80к-634
DSC01723

и ДС3-018 с грузовыми поездами
DSC01778

Сделаем вид с конца платформы в сторону Коростеня
DSC01847

Замечаем грузовую платформу
DSC01774

и чётные выходные светофоры
DSC01782

Подходим к нечётной горловине: виды на Гранитный
DSC01783

и на станцию
DSC01785

Теперь самое время пройтись в село Горщик. Основано в 1703 г. Но судя по сему, здесь мало что изменилось с того времени. Следуем по ул. Центральной
DSC01791

где встречаем Свято-Николаевскую церковь (деревянная церковь была построена в XIX в.)
DSC01780

Также как и в каждом селе можно увидеть пыльные дорожки
DSC01793

Находим магазин
DSC01801

опрятную церковь “Непохитна Основа”
DSC01802

и кафе “Ялинка”
DSC01804

В селе сплошное спокойствие. А мы следуем далее
DSC01810

Замечаем памятник погибшим в ВОВ
DSC01831

и любуемся приятными сельскими пейзажами
DSC01720

Напоследок нам пригляделось тихое болотце
DSC01725

Возвращаемся на станцию и вскоре нас забирает ЭР9Е-650, которая возила нас в Клавдиево, Богуслав, Карапыши, Муравейку и Кордышевку
DSC01860

Первая осенняя поездка оказалась легкой и спокойной. Станция понравилась: стандартная и вполне симпатичная. Вокзал тоже не остался без внимания: с одной стороны типичной конструкции, но со своим шармом. Село выдалось довольно тихим и порадовало приятными сельскими пейзажами. Хорошие места! До новых встреч!