Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Долинская

После активного путешествия мы передохнем на большой станции, которая является основным узлом юга Кировоградской области. Благодаря удачной возможности мы проедемся по ветке Знаменка-Сортировочная — Долинская. Помимо этого, коварный зной будет преследовать нас, поэтому придется уворачиваться. Не теряем ни секунды и отправляемся на станцию Долинская.

Солнечным утром, в 07:15 на Киев-Пассажирском садимся на 766 поезд “Интерсити”, сообщением Киев – Херсон, во главе с ЧС4-130

Спустя 4 часа и 20 минут нас встречает

Станция была открыта в 1873 г. и носила название Казанка. В 1901 г. станцию переименовали в Долинскую в честь помещицы села Маловодяное – Ольги Федоровны Долинской, которая способствовала строительству железной дороги.
Начнем видами с западной части платформы: в сторону Знаменки-Сортировочной

и в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Виды с восточной части платформы: в сторону Знаменки-Сортировочной

и в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Сделаем общий вид на платформу

Вид с конца платформы в сторону Знаменки-Сортировочной

Следуя к нечётной горловине, встречаем гордого ВЛ80с-2396 с грузовым составом

и сортировочную горку

Виды с горловины на Маржановку

и на станцию

Вокзал здесь довольно миловидный и исторический

С западной части висит мемориальная табличка украинскому писателю – Архипу Тесленку, который в 1901 г. работал учеником телеграфиста

Внутри просторный и симпатичный

Со стороны города (восточная часть) идентичный

Торцевую часть украшают смешанные деревья

Вокзал окружают здание товарной кассы

туалет

и ЧС4-085 с братьями

Поднимемся на пешеходный мостик и запечатлим вокзал с высоты. Чудесный!

А также сделаем виды с середины станции западной части: в сторону Знаменки-Сортировочной

и в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Восточной части: в сторону Знаменки-Сортировочной

и в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Прибывает ЧС4-078 с пассажирским поездом

Вид с конца платформы восточной части в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Вид с конца платформы западной части в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

На пути к чётной горловине замечаем пост ЭЦ

Прибывает Д1-762 с пригородным поездом

Прогуливающегося 2ТЭ10У-0486

серьезного ВЛ60пк-1861

одинокого ВЛ60пк-1844

отдыхающего 2ТЭ10М-2421

и мощный элеватор

Виды с горловины (направление на Моисеевку) на Тимково

и на станцию

Виды с горловины: левый путь (Николаевское направление) идет на Згоду, а правый путь (направление на Высоцкое) – Червоное Озеро

И вид на станцию

На обратном пути замечаем старенький домик

Теперь направимся в одноименный город, который был основан в 1873 г. в связи с прибытием первого поезда. На пер. Лазарева любуемся красивым памятником паровозу Эу681-59

С пешеходного мостика он выглядит еще привлекательнее

Слева видим старую водонапорную башню

и магазин “Авто мото велозапчасти”

Натыкаемся на пьедестал бывшего вождя

За которым открывается пл. Т.Г. Шевченка. Здесь лицезреем ТЦ “Барва”

Идем ул. Соборности Украины, представляющей собой великолепную сосновую аллею

Слева замечаем магазин “Prostor”

и кафе

Справа расположена живописная аллея из кипарисов

Улочка миленько уходит вдаль

Советская ул. впечатляет брутальными столбами освещения

Заглянем в парк Славы, где встречаем серьезного Т.Г. Шевченко

и массивный райсовет

Аллея из пышных голубых елей приводит

к обелиску воинам-освободителям в ВОВ

и памятнику воинам-интернационалистам

Неподалеку разместился детский садик “Колобок”

Осень приближается, поэтому стоит радоваться каждому летнему деньку

На Октябрьской ул. обнаруживаем советское здание

Снова попадаем на ул. Соборности Украины, которая украшена прекрасными бархатцами

Тротуары широкие и окружены мощными и роскошными соснами

В травке сидел испуганный котик

Зайдем в маркет “АТБ”, дабы утолить жажду

Далее показывается молодежный центр “Красная калина”

и появляются серые дома

Проходим необычную галерею

и находим неприметный горсовет

Наш взгляд бросается на мрачные, депрессивные и заброшенные дома. В близости к городу находится долгострой – Криворожский горно-обогатительный комбинат окисленных руд. Строительство началось в 1985 г., после развала СССР стройка была заморожена, комбинат так и не был пущен в строй. Именно эти дома предназначались для работников комбината

Сейчас здесь печальное зрелище, которое немного напоминает Припять

Далее замечаем отделение почты и ЗАГС

Забавные урны

налоговую инспекцию

и маркет “Varus”

Опустошенные дома производят угнетающее впечатление

Помимо этого, есть еще и недостроенные дома, как на Новой ул.

На перекрестке улиц Новой и Соборности Украины неожиданно заканчивается город. Далее только жаркая и беспощадная степь. Завораживает…

На Советской ул. обнаруживаем Отдел образования, Центр детского и юношеского творчества Долинского района и Районную библиотеку для детей

Сворачиваем на Колхозный переулок, где обитает симпатичная Успенская церковь

Возвращаемся на станцию и любуемся ВЛ80т-1293 с грузовым составом

и ВЛ80т-1843 с пригородным поездом 6044, сообщением Знаменка-Пассажирская – Помошная

Прибывает наш 765 поезд, сообщением Херсон – Киев, под 2ТЭ10Ут-0018

Меняется локомотив на все тот же ЧС4-130. Пора домой!

В качестве бонуса покажем немного ночных видов данной станции.
Виды с пешеходного мостика: в сторону Знаменки-Пассажирской

и в сторону Моисеевки, Николаева и Высоцкого

Вокзал замечательно освещается и выглядит приятно

А ЧС4-105 ожидает своего часа

Станция оказалась крупным узлом и довольно интересной. Прекрасный вокзал её украшает. Город тоже понравился: пустые, заброшенные дома стоят словно приведения среди улицы. Зрелище впечатляет и откладывается в памяти. Живописный парк, привлекательные улочки с аллеями и ухоженные тротуары – здесь есть на что посмотреть. До новых встреч!