Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Днепропетровск-Главный

Так уж сложилось, что в первый день мы осмотрели пригород, поэтому второй день было бы логичнее посвятить одному из крупнейших городов Украины – Днепропетровску, а заодно осмотреть его главную пассажирскую станцию – Днепропетровск-Главный, которая является небольшим узлом. Добро пожаловать! Часть 3.

Хорошо выспавшись в комнатах отдыха, мы позавтракали и отправились осматривать станцию

На ресепшине были очень приветливые администраторы

Но выйдя на улицу, мы были очень разочарованы – лил сильный дождь. Ох и ах! А ведь промокнуть совсем не хотелось. Нас город встретил довольно сурово и холодно. Однако выбирать не пришлось, поэтому мы принимаем этот вызов, чтобы осуществить задуманное. Начинаем видами с платформы: в сторону Нижнеднепровск-Узла

и в сторону Баглея и Кайдакской

Поднимемся на мостик и сделаем аналогичные кадры: на платформах ни души, одни мы боремся с дождем

Вид с конца платформы в сторону Нижнеднепровск-Узла

Доходим до нечётной горловины: виды на Нижнеднепровск

и на станцию

Вокзал здесь массивный и помпезный

Табличку можно разглядеть только с высоты

Внутри просторный

Зал ожидания впечатляет своей монументальностью

а зал повышенного комфорта – мягкими и уютными диванчиками

Балкончик больше напоминает ложу в театре. Восхитительно!

Со стороны города вокзал не бросается в глаза, особенно в такую погоду

Рядом расположились багажное отделение

и пост МРЦ

Платформы выглядят солидно

Также можно увидеть депрессивную

и прелестную водонапорную башню

В хорошую погоду можно прогуляться симпатичным деревянным мостиком

и любоваться великолепными зданиями ОАО “Днепропетровского тепловозоремонтного завода”

Пешеходный мостик выходит на ул. Академика Белелюбского

Вид с конца платформы в сторону Баглея

ВЛ8м-1311 прогуливается по станции

а ВЛ11-689 отправился в путь

На чётную горловину пришлось идти мимо Автовокзала

и странного киоска

Поднялись на унылый путепровод “Горбатый мост”, который окружен с обеих сторон высоким забором

Взглянем в сторону Баглея

и в сторону Нижнеднепровск-Узла

Спустимся к горловине: три пути идут на Горяиново, а самый правый – на Кайдакскую

И вид на станцию

Теперь отправимся в одноименный город, который был назван в честь революционера, советского партийного и государственного деятеля – Г.И. Петровского. А еще ранее носил имя Екатеринослав. Город был первоначально задуман как третья столица Российской империи, после Москвы и Санкт-Петербурга. Один и крупнейших промышленных центров Советской Украины, был одним из ключевых центров ядерной, обороной и космической промышленности Советского Союза. Из-за своей военной промышленности, Днепропетровск был закрытым до 1990-х годов. Особенно были развиты черная металлургия, металлообработка, машиностроение и другие тяжелые отрасли промышленности.
На Вокзальной пл. находится Универмаг и супермаркет “Сiльпо”

А на Старомостовой пл. красуется McDonald’s

и начинаются Амурские мосты №1 и №5

Пройдемся по №1 двуярусном железнодорожно-автомобильном. Это самый старый мост города (построен к 1884 году) и создан без единого сварного шва

С него открывается отличный вид на станцию

Выдвигаемся на просп. Карла Маркса, который теперь называется просп. Дмитрия Яворницкого

Замечаем шикарное здание Управления Приднепровской железной дороги

и привлекательные домики:

На ул. Княгини Ольги (бывшей ул. Горького) задумчиво сидит советский писатель – Максим Горький

Встречаются огромные лужи на просп. Дмитрия Яворницкого

А по сторонам появляются: небольшой супермаркет “Сiльпо”

Евангельско-Лютеранская церковь Святой Екатерины

и еще один интересный домик

Теперь заглянем в парк им. Лазаря Глобы. Вход возглавляет советский летчик-испытатель – В.П. Чкалов

В парке расположилась детская железная дорога, которая была открыта в 1936 году

На станции “Пионерская” дремлют красавчики ТУ2-134 и ТУ2-172

С мостика можно лучше рассмотреть станцию

и затопленный путь

Летний театр им. Галича стоит прямо на озере

С другой стороны виднеются детская площадка и высокие дома

Прекрасный лебедь очаровательно замедляет ход

а миленькая кряква в поисках наживы

В парке приятно прогуливаться

А здесь путь заметен

Город полон конструктивизма

Выходим к Козацкой пл., где разместились Региональное отделение ФГИУ по Днепропетровской обл. (бывший Дом политпросвещения)

и мемориальная аллея

Напротив величают Администрация Днепропетровской области

и Областной совет

Далее видим музей ракет

Проходим сквер Героев

и находим Департамент физической культуры и спорта, семьи и молодежи

Ул. Андрея Фабра порадовала высоким домиком с ротондой

Спускаемся по этой улице

и снова попадаем на просп. Дмитрия Яворницкого. Здесь впечатляет монументальная архитектура

Миленькие трамваи неспешно ездят

Аллея начинает преображаться

Замечаем памятник А.Н. Полю – первому почетному гражданину Екатеринославу

Рядом расположились Городской совет

красивый Главпочтамт

Управление Национального банка Украины

и Дом губернатора

На Воскресенской ул. обнаруживаем благовидный Академический театр им. Т.Г. Шевченка

и безликую Филармонию

Ул. Владимира Мономаха не особо примечательна

Попадаем на ул. Короленка, где лицезреем чудный Гранд-отель “Украина”

и первую библиотеку (Дом Шишмана), 1903-1905 гг. постройки. Теперь это ТЦ “Library”

Живописная аллея привлекает взгляд

Далее находим Центральный комитет профсоюза трудящихся металлургической и горно-добывающей промышленности

Через дорогу виднеется Универмаг и куча рекламы

Центральная аллея и вовсе стала миловидной

Сворачиваем на Екатеринославский бул., на котором находим ЖТЦ “Cascade Plaza”

памятник Г.И. Аксельроду

и загадочные украшения с ТДЦ “Босфор”

В Cascade Plaza заходим в шикарный Le Silpo и вкусно перекусываем

На ул. Шолом-Алейхема обнаруживаем синагогу “Золотая роза” и культурно-деловой центр “Менора”

Свято-Успенский собор на реставрации

Появляется большой цирк

гостиница “Днепропетровск” и общежитие таможенной академии

Таким образом, мы добрались до Сичеславской набережной

которая довольно привлекательная

Рядом видим Центральный мост

а на противоположном берегу – жилмассив “Солнечный”

Набережную украшает церковь Иоанна Предтечи

и недостроенная гостиница “Парус”. Проект 1972 г., строительство прервано в 1987 г.

Слева вдалеке виднеются Амурские мосты

а справа – Мерефо-Херсонский – памятник архитектуры

Немного поднимемся по Центральному мосту

и взглянем на заставленную набережную разными кафешками

Однако среди них найдется место для причала прогулочных катеров

Немного далее набережная хорошеет

и встречаются памятник В.Ф. Маргелову – генералу армии, Герою Советского Союза, десантнику номер один

и памятник воинам-интернационалистам

С Сичеславской набережной сворачиваем

на тихую ул. Юлиуша Словацкого

Прямо возле тротуара попадаются какие-то трубы

Снова оказываемся на просп. Дмитрия Яворского, где наблюдаем театр оперы и балета

церковь Святого Иосифа

и великолепный театр им. Горьково

Приглядевшись к прелестному ресторану Felicita!, нам захотелось вкусно отобедать

Интерьер довольно уютный и креативный

Не обошлось и без открытий: базиликовый лимонад удивил и пришелся по вкусу

Немного передохнули и снова в путь. На Вокзальной пл. обнаруживаем чудо в стиле “Сталинского ампира”

На земле интересно, но и под землей было бы тоже любопытно побывать, особенно когда есть такая возможность. С 1995 г. действует метрополитен, когда была сдана первая очередь из шести станций: Вокзальная, Метростроителей, Металлургов, Заводская, Проспект Свободы и Коммунаровская. Начнем с Вокзальной

Станция довольно тихая и без рекламы. Составы ездят 3-х вагонные и интервал между поездами 20 минут

Садимся и выходим на Заводской станции. Брутальный и в тоже время суровый интерьер очень впечатляет. Пустые платформы, шум эскалатора и индустриальный интерьер делают эти места манящими и немного депрессивными. Для киевлян это метро довольно нетипичное. А в целом, это любопытный атракцион. Стоит посетить!

Вернувшись на вокзал, мы решили понаблюдать за жизнью станции. ВЛ8-278 отдыхал

а ЧМЭ3-2844 работал с вагонами

Так мы и дождались наш Интерсити+ №732, сообщением Запорожье – Киев, под ЭКр1-002

Ехали быстро и комфортно. Через почти 6 часов прибыли в Киев.

Станция произвела особое впечатление: интересная и большая. Вокзал украшает её своей величественностью и простотой. Что касается города, то можно долго восхищаться разнообразной архитектурой: то “Советским ампиром”, то конструктивизмом, то потрясающей исторической постройкой. Однако, строгость присутствует. Днепропетровск двоякий: с одной стороны распрекрасный, а с другой – суровый и промышленный. Пригляделась набережная и загадочное метро. Но в целом, город производит хорошее впечатление.
Наше путешествие завершилось. И было сказано многое. Все станции оказались разными: то простыми, то интересными. Именно Днепропетровск взорвал мозг и больший акцент был на нем. Но и глушь внесла свои нотки. Поэтому путешествие удалось на славу! До новых встреч!