Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Демковка

Продолжаем увлекательное путешествие и теперь отклонимся на тепловозную ветку Вапнярка — Зятковцы, где посетим небольшую узловую станцию с неожиданной изюминкой, но и останется неприятный отпечаток. Не теряем времени и держим путь на станцию Демковка. Часть 2.

В 15:40 в Вапнярке садимся на привлекательный Д1-759, знакомого из поездки в Погребище

Путь по дороге извивается

Любуемся тихими сельскими видами

и симпатичными полями

Спустя 43 минуты мы прибываем в

Станция Демковка была открыта в 1889 г. при открытии движения на железной дороге Вапнярка — Тростянец-Подольский. В 1890 г. было открыто движение на другой части железной дороги — от Демковки до Христиновки. С тех пор станция стала узловой.
Приступаем. Виды с платформы в сторону Вапнярки

и в сторону Зятковцев и Тростянец-Подольского

Вид с конца платформы в сторону Вапнярки

Доходим до чётной горловины: виды на Кирнасовку

и на станцию

На обратном пути встречаем ЧМЭ3-4003 с рабочим поездом

Главной изюминкой данной станции является великолепный исторический вокзал. В том же году построили и главное украшение не только станции, но и поселка – железнодорожный вокзал, который выполнен по типовому проекту Юго-Западных железных дорог, сейчас же станция относится к Одесской дороге. К сожалению, бурный 20 век не прошел стороной, и во Второй Мировой Войне вокзал был частично разрушен. После войны был восстановлен зал ожидания с частичным сохранением первоначального облика.

Вокруг вокзала бегали приятные котики

Со стороны посёлка он выглядит еще краше

К глубокому разочарованию вокзал был закрыт и нам таки не удалось увидеть интерьер. Очень обидно проделать столь длинный путь и не запечатлеть важную деталь. А всему виной неприятные обстоятельства, которые склонились к равнодушию.

Рядом расположились старый вагончик

и туалет

Вид с конца платформы в сторону Зятковцев и Тростянец-Подольского

Следуя к нечётной горловине, замечаем грузовую платформу

Оказываемся у горловины: левый путь идет на Ладыжин, а правый — на Тростянец-Подольский

И вид на станцию. Слева видим элеватор

а справа — стрелочный пост, он же здание дежурного по станции

И с обратной стороны хороший

Неожиданно с Тростянец-Подольского прибывает ЧМЭ3-6118 с грузовым составом

Здесь растут некие волчьи ягоды

В посёлке обнаруживаем автобусную остановку

и несколько улочек: асфальтированную

и грунтовую

Станция оказалась неплохой, очень привлек замечательный вокзал. Но все было бы хорошо, если бы не огорчил тот факт, что не смогли запечатлеть для истории его интерьер. Становится обидно, когда равнодушие касается подобных зданий. А посёлок показался типичным. Продолжение следует…