Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Дачная

Зима достаточно редко бывает продуктивным сезоном, однако эта превзошла даже нас. Мы отправляемся в небольшую поездку на юг страны, а именно в Одесскую область, где посмотрим только три станции. Начинаем с простого — станции Дачная. В путь! Часть 1.

Зимним вечером, в 21:15, на Киев-Пассажирском садимся на 105 фирменный поезд “Черноморец”, сообщением Киев — Одесса, во главе с ЧС4-065, который знаком из поездок в Выгоду, Гоголево и Халявино
DSC02460

Утром на Одессе-Главной пересаживаемся на именную ЭР9Е-634 “Україна”, которая возила нас в Ивановку, Аккаржу и Березовку
DSC02472

Спустя полчаса прибываем в
DSC02520

Станция Дачная была открыта в 1865 г. при строительстве железной дороги Одесса — Балта и носила название Гниляково. В 1909 г. получило современное название — Дачная. В 1978 г. станция была электрифицирована в составе участка Дачная — Выгода. До этого года станция являлась конечной для всех электропоездов, следующих из Одессы.
Начнем традиционными видами с платформы: в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02479

и в сторону Раздельной-1
DSC02483

Также сделаем виды на увеличении в аналогичном ключе:
DSC02514

DSC02517

Вид с конца платформы в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02489

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC02491

и оказываемся у чётной горловины. Виды на Усатово
DSC02494

и на станцию
DSC02496

Вокзал здесь советский и немного потрепан жизнью
DSC02505

Внутри выглядит поопрятнее
DSC02473

С обратной стороны находится служебный туалет
DSC02556

Рядом окружают бывшее багажное отделение
DSC02502

и туалет
DSC02487

Сделаем вид с конца платформы в сторону Раздельной-1
DSC02521

На пути к горловине встречаем историческую водонапорную башня для заправки паровозов (построена в 1863 г.)
DSC02524

грузовую платформу
DSC02526

ВЛ80с-2333 с грузовым поездом
DSC02530

монумент “Пояса Славы”. Здесь в 1941 г. в упорных боях с фашистскими захватчиками защищали г. Одессу воины 61 и 90 стрелковых полков 95 Молдавской стрелковой дивизии.
DSC02532

Сделаем виды с середины станции: в сторону Раздельной-1
DSC02536

и в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02540

Замечаем чётные выходные светофоры
DSC02542

Доходим до нечётной горловины: виды на Выгоду
DSC02547

и на станцию
DSC02544

Вроде и зима, а погода очень сырая и больше напоминает позднюю осень. Теперь заглянем в одноименное село. Оно было основано примерно в 1740-1750 гг. селянами-беглецами из центральных губерний страны и казаков Запорожской Сечи. Изначально называлось Гниляково в честь казака Гниляченко. После ликвидации Запорожской Сечи в 1775 г. село активно развивается. В январе 1918 г. в селе установлена Советская власть. С 1941 по 1944 гг. село было оккупировано фашистскими захватчиками. В 1968 г. село переименовано в Дачное.
Возле станции наблюдаем унылые дома
DSC02499

грязные дороги
DSC02552

автобусную остановку и бар “У.Дачный”
DSC02561

Возле рынка “Покрова” пес покорно ждет хоть какую-то подачку
DSC02564

На Преображенской ул. замечаем торговый дом “7я”
DSC02567

и церковь
DSC02571

В селе имеются узенькие улочки
DSC02574

Видим магазин “Прораб”
DSC02575

и следуем далее
DSC02577

Заходим в Универсам 24 за вкусняшкой
DSC02580

В селе можно встретить старые ворота
DSC02581

и заброшенные строения
DSC02583

Где-то в зарослях сидит черный кот в засаде
DSC02586

Пересекаем реку
DSC02587

Обнаруживаем памятник воинам ВОВ
DSC02596

общеобразовательную школу №1 (построена в 1895 г. как церковно-приходская школа)
DSC02590

Свято-Покровский храм (освящен в 1830 г.)
DSC02591

и здание, похожее на Дом культуры
DSC02593

Пора возвращаться на станцию
DSC02602

Первая часть окончена. Станция оказалась стандартной, но с интересным историческим объектом. Село довольно обыденное. Возможно было бы другое впечатление, если бы не мерзкая погода. Идти было грязно и не комфортно. Продолжение следует…