Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Цветково

Пришло время посетить довольно интересную станцию, где сохраняется история в виде первых железных коней. Они звонко предупреждают о себе,  красиво выпускают пар и вальяжно передвигаются. Другими словами, радуют глаз. Нам предоставилась возможность посмотреть и потрогать этих чудесных коней. Данная станция является узлом на три направления и называется красиво — Цветково. Рядом находится небольшой поселок. В путь за прекрасным!

Солнечным утром, в 07:10, на Киев-Пассе садимся на 790 экспресс, сообщением Киев — Кировоград, во главе с ЧС4-085, который знаком из поездок в Яблонец и Денгофовку

Спустя два с половиной часа мы прибываем в

и в сторону им. Т. Шевченко и Христиновки

Итак, мы потихоньку начинаем. Виды с платформы в сторону Мироновки

Вид с конца платформы в сторону им. Т. Шевченко и Христиновки

Здесь начинается ответвление на Христиновку (самый правый путь), все остальные идут на им. Т. Шевченко

С этого же места вид в сторону Мироновки

Также сделаем виды с середины станции: в сторону им. Т. Шевченко

и Мироновки

Доходим до нечётной горловины. Виды на Владимировку

и на станцию

Попадаем на платформу Христиновского направления. Виды в сторону Христиновки

и в сторону им. Т. Шевченко

Таким образом, оказываемся у начала транзитного парка. Вид на Христиновку

С обратной стороны: левый путь идет на Мироновку, а прямо — на им. Т. Шевченко

Проходим парк и останавливаемся у чётной горловины. Виды на Сигнаевку

и на станцию

Вокзал здесь небольшой и забавной конструкции

Внутри опрятный и уютный

Со стороны поселка выглядит аналогичным, только березка и сосна немного украшают

Рядом расположился симпатичный туалет

Большие и крохотные елочки мило умостились на платформе

Далее находим типичный пост ЭЦ

и старенькую водонапорную башню

Но сохранилось и более интересное здание — старинное паровозное депо, которое теперь относится к Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины

Выходим на платформу и как раз проезжает ВЛ80т-1245

ЧМЭ3-3346 отстаивается с вагонами

ВЛ80т-1296 хмуро смотрит вдаль

Вид с конца платформы в сторону Мироновки

Оказываемся у чётной горловины. Виды на Хлыстуновку

и на станцию

Теперь направимся в одноименный поселок, который был основан в 1876 г. и назван в честь помещика, который владел окружающими землями — Митрофана Цветкова

По дороге встречаем магазин «Злагода»

и поселковый совет, забавно спрятанный в зелени

Следуем далее по асфальту

и находим детский садик

общеобразовательную школу

и небольшой скверик на территории школы

Также пригляделся привлекательный военный обелиск

Из-за жары заходим в магазин и покупаем квас, который выпиваем залпом. Жажда дала о себе знать

Наконец мы подошли к самому увлекательному моменту. Идем по тропинке и попадаем на территорию базы запаса, где хранятся и отдыхают железные кони, а также их потомки

Милые сторожи спокойно охраняют данное место (за кадром их было намного больше)

Здесь покоятся сгоревшие цистерны со станции Городище, которые в августе 2014 г. потерпели крушение

Остатки ЧМЭ3-5034 не особо радуют, сплошная ржавчина

А вот сам ТЭ3-7305 наоборот. Достаточно приятно увидеть технику, которой уже не найти в ходу

ВЛ80т-1323 притаился в кустах, видимо, тоже устал от работы

К нему прицепились совершенно новенький ТЭМ2ум-204

уже старенький ТГМ3а-1129

паровоз Л-5141 под прозвищем «Лебедянка»

и свеже выкрашенный 2ТЭ116-691 с яркой надписью Арциз. Скорее всего он посещает глухие южные места Одесской области

Напротив выстроилась цепочка только из одних паровозов: потрепанный жизнью Эр799-81

а Эр798-71 уже восстановили и покрасили. Выглядит потрясающе, особенно в дополнении с гидроколонкой

Эр767-85 в профиль

За ним позирует Эр798-72

Спереди он выглядит получше

Эр767-85 с боку тендера

Заводская табличка впечатляет

Сцепка привлекает

а дымовая коробка завораживает. Мощь!

Поднявшись на площадку, ощущаешь себя словно на борту подводной лодки

С высоты база запаса выглядит более наглядной

В восторге и под впечатлением мы ожидали наш 789 экспресс под ЧС4-085

Доехали хорошо.

Это была незабываемая поездка. Интересная узловая станция, на которой обитает царство паровозов, принадлежащие Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины. Благодаря этим бравым людям история сохраняется по сей день и к ней можно прикоснуться, а можно и запечатлить себя на фоне стальной мощи производства. Это завораживает и приводит в восторг, даже когда сильная жара. Она не помеха стальному коню. Что касается поселка, то он небольшой и тихий. Друзья, берегите историю. Она бесценна! До новых встреч!