Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Червоное Озеро

На второй день мы осмотрим две довольно интересные станции на современной линии Высоцкое – Долинская. Первая будет мрачноватой, благодаря недостроенной, но монументальной конструкции. Станция расположена возле одноименного села. Давайте окунемся в атмосферу этого места. Встречайте станцию Червоное Озеро! Часть 3.

Нам предстоит тяжелая ночь, но мы хорошо подготовились. В 03:20 ночи в Помошной садимся на пригородный поезд №6035/6036, сообщением Помошная – Знаменка-Пассажирская, во главе с ВЛ60пк-1984
DSC04002

Немного подремав под мягким пледом, спустя 3 часа и 10 минут мы на месте
DSC04114

Станция довольно современная. Открыта в 1978 г. в составе новопостроенной линии Помошная – Долинская. В 1983 г. станция была электрифицирована переменным током.
Погода не радовала: шел мерзкий, мелкий дождь. Но выбора нет, нужно начинать. Сперва сделаем общий вид на платформы
DSC04072

Теперь последуют виды с платформы: на Высоцкое
DSC04004

и на Долинскую
DSC04007

Сделаем вид с конца платформы на Высоцкое
DSC04012

Сделаем виды с середины станции: на Высоцкое
DSC04067

и на Долинскую
DSC04070

Немного далее снова сделаем виды на Высоцкое
DSC04016

и на Долинскую
DSC04019

Проходим нечётный выходной светофор Н1
DSC04034

И ближе к горловине сделаем вид в сторону Долинской
DSC04031

Находим разобранные подъездные пути
DSC04058

и нежных улиток
DSC04056

Возле станции бросается в глаза массивная конструкция – Криворожский горно-обогатительный комбинат окисленных руд (КГОКОР) – недостроенный комбинат по переработке слабомагнитных окисленных руд на базе Криворожского железорудного бассейна. Совместный проект СССР и ряда стран: ГДР, НРБ, СРР и ЧССР
DSC04024

В 1984 г. приказом Министерства черной металлургии СССР согласно решению Совета Министров СССР была организована дирекция Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд
DSC04046

В 1985 г. возле села Маловодяное начаты подготовительные земляные работы под строительство комбината. В 1986 г. подписано двухстороннее соглашение между СССР и ЧССР о строительстве КГОКОРа, в 1987 г. – с ГДР, а в 1988 г. – с Болгарией
DSC04051

Первыми запущенными объектами на  КГОКОРе стали эстакада сыпучих материалов, построенная трестом “Криворожаглострой”, линия электропередач ВЛ-150 кВ “Кварцит” Моисеевка – КГОКОР и подстанция 35/10 кВ “Стройбаза”, “Маяк”, “Жилпосёлок”. Видим административный корпус
DSC04014

В 1993 г. вышло постановление Кабинета Министров Украины №650 “О мерах по завершению строительства Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд”. В 1994 г. вышло постановление Кабинета Министров Украины №270 “О мерах по финансированию строительства Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд”. В 1999 г. вышло постановление Кабинета Министров Украины №1903 “О мерах по завершению строительства КГОКОРа”. В 2005 г. подписано поручение президента Украины “О мерах по реализации государственной доли имущества КГОКОРа, и обеспечение проведения соответствующего конкурса”.
К великому сожалению комбинат так и не удалось достроить и запустить. А ведь в противном случае ожидалось улучшение экологической ситуации в регионе Кривбасса и создание около 2700 новых рабочих мест. Показывается недостроенный производственный корпус
DSC04062

Приветствуем ВЛ80т-1801 с грузовым поездом
DSC04055

Доходим до чётной горловины: виды на Седневку
DSC04040

и на станцию
DSC04042

Вокзала здесь нет, только пост ЭЦ
DSC04076

Со всех сторон окружен густой зеленью
DSC04116

Рядом разместился туалет
DSC04123

Сделаем вид с конца платформы в сторону Долинской
DSC04079

Встречаем чётные выходные светофоры
DSC04084

двух светофоров, которые любезничали
DSC04086

и выходной светофор Ч1
DSC04098

Ближе к горловине взглянем в сторону Долинской
DSC04096

и на Высоцкое
DSC04095

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Тимково, а чуть далее, на Посту 124 км отходит ветка на Долинскую
DSC04092

и на станцию
DSC04089

ВЛ80т-1203 с грузовым поездом прибывает на станцию
DSC04110

Возле станции очень зелено и стоит немного домиков
DSC04118

Также растут спелые абрикосы
DSC04112

и наливаются яблочки
DSC04125

ВЛ80т-1888 ожидает
DSC04128

Как раз происходит скрещение между ВЛ80т-1888 и ВЛ60пк-1873 с пригородным поездом №6041/6042, сообщением Долинская – Помошная
DSC04130

Станция показалась достаточно интересной, благодаря величественному КГОКОРу. Он виднеется уже за несколько километров до станции. Приличная конструкция могла получиться, но, видимо, не судилось. Дождь нам не помешал, а только подкрепил таинственную атмосферу. Пройтись в село не хватило времени, но, скорее всего, мы ничего не потеряли. Продолжение следует…