Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Черкассы

Лето начинает угасать и становится грустно, поэтому, дабы завершить его красиво, мы по традиции отправляемся в глушь. Но для того, чтобы в нее попасть нам предстоит посетить один из областных центров. Данное путешествие будет представлять собой пенталогию. Итак, представляем Вам первую станцию – Черкассы. Часть 1.

Ранним утром, в 07:20, на Киев-Пассе садимся на 788 поезд, сообщением Киев – Черкассы, под неожиданным ДС3-012, который знаком нам из поездки в Ясиню

На им. Тараса Шевченко меняют локомотив на брутальный 2ТЭ10Ут-0035

Спустя 50 минут мы прибываем в

Приступим! Виды с платформы в сторону Гребёнки

и в сторону им. Тараса Шевченко

Поднимемся на мостик и сделаем аналогичные виды:

Отсюда можно увидеть водонапорную башню и Зеленый микрорайон

Вид с конца платформы в сторону Гребёнки

Следуя к нечётной горловине, замечаем старое веерное депо

Виды с горловины: на Панское

и на станцию

Вокзал советской постройки, но с приятным навесом

Внутри достаточно неплохо и чисто. Но знакомство с дежурной по вокзалу подорвало хорошее впечатление. Она восприняла наш визит недружелюбно и насторожено и пыталась помешать съемке. Сложилось впечатление, что у нее синдром вахтера. Мы пытались не акцентировать внимание на это, хотя она забрала у нас не мало времени. Как ни крути неприятный осадок остался. Чего нельзя сказать о дежурной по станции: милая и приятная женщина

Кассовый зал нежно освещался солнышком

В зале ожидания люди ждали своего поезда

а зал повышенного комфорта пустовал

Со стороны города вокзал напоминает автовокзал

Рядом расположились: туалет

типичный пост ЭЦ

и пакгауз с грузовой платформой

Вид с конца платформы в сторону им. Тараса Шевченко

Доходим до чётной горловины. Виды на 898 км

и на станцию

Теперь самое время посетить одноименный город, который сыграл значительную роль в формировании казачества, жители Черкасс принимали непосредственное участие в Хмельниччине и Колиивщине. Привокзальная площадь

Здесь же находится автостанция

Идем по живописной Смелянской ул.

Встречаем Соборный парк

и Свято-Михайловский собор

Центр детского и юношеского творчества

Выходим к Черкасскому государственному центру науки, инноваций и информатизации

и Дому торговли, где разместился любимый супермаркет “Сiльпо”

Прогуливаемся бульваром Шевченко

и находим театр им. Т.Г. Шевченка

с его памятником

Далее появляются парк “Юность”

симпатичный областной совет на Соборной площади

горсовет

и чудное здание банка Fidobank, которое раньше являлось домом Лысенко и построено на средства землекопа Лысенко. Здесь находилась первая музыкальная школа, позже частная мужская гимназия

Сворачиваем на Святотроицкую ул.

и на пл. Славы обнаруживаем привлекательный Свято-Троицкий собор

и областной краеведческий музей

Холм Славы возглавляет монумент “Родина-Мать”, 1975 г. постройки. После установки вместо чаши с вечным огнем электрических светильников (в целях экономии газа), целостность композиции была нарушена. В просторечье – “Женщина с огнем”

С холма открывается прекрасный вид на парк “Долины роз”, Днепр

и на территорию ЖК “Нова мытныця”

Спускаемся к Днепру. Берег усыпан разными камнями

Днепр тихий и спокойный

Некоторые люди купаются, а вдалеке виднеется автомобильно-железнодорожный мост

В парке находим солнечные часы “Птица”

Поднимаемся по Замковому спуску и попадается на глаза Дом Школьникова

На ул. Байды Вишневецкого расположились Одесская юридическая академия

сквер им. Богдана Хмельницкого

и памятник Ивану Подкове

А также музыкальное училище С.С. Гулака-Артемовського

Упираемся на ул. Крещатик, где лицезреем красивое здание Управления НБУ

и ТРЦ “Крещатик”

Потрясающая бывшая гостиница “Славянская”. Здание было построено в конце XIX века, является представителем стиля модерн. Сейчас используется как отделение Укрсоцбанка

Областная филармония тоже радует своей конструкцией

А Управление Государственной фискальной службы в Черкасской области уже яркий пример конструктивизма

Ул. Крещатик спокойная и пустая

Обращаем внимание на интересный домик, 1914 г. постройки, в котором расположился ресторан “Боттичелли”

Мы как раз попали на празднование чей-то свадьбы

Интерьер достаточно шикарный

и зеркальный

Но, к сожалению, еда не соответствует статусу ресторана. Пицца оказалась пресной.

Далее находим привлекательный домик, 1910 г. постройки за проектом архитектора В.В. Городецкого, в котором располагалась еврейская гимназия. Теперь здесь находится детская художественная школа им. Данила Нарбута

Художественный музей

Напротив видим общеобразовательную школу № 17. На этом месте раньше находился дом женской гимназии А.В. Самойловой, 1912 г. постройки

Попадаем к чудесному городскому ЗАГСу

Через дорогу расположился не менее приятный Кукольный театр

Немного отдалимся от центра и съездим в Южный микрорайон. Сумгаитская ул.

Здесь встречаются умиротворенные котики

Мы жили высоко. Вокруг тихий спальный район

ул. Академика Королёва местами очень ухабистая

Вечером поужинали и завалились спать.

На этом мы завершаем первую часть. Станция оказалась интересной. Город порадовал своей старой архитектурой, которой не так и много в центре. В особенности бывшая гостиница и филармония понравились. Холм Славы, смотрящий на него парк и Днепр украсили Черкассы. Зеленый город, но чего-то в нем не хватает. Одним словом, хорош, но не зацепил. Продолжение следует…