Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Божков

Наконец, мы подошли к завершающей станции нашего путешествия, которая расположена в живописной местности в 18 км от Полтавы. Мы осмотрим небольшую станцию и немного пройдемся в крохотное село. Знакомьтесь, станция Божков! Часть 9.

В 10:20 в Свинковке садимся на ЭР9М-506, знакомую из поездки в Солоницкую
DSC06156

Спустя 16 минут мы оказываемся на месте
DSC06199

Станция была открыта в 1871 г. и получила название от имени помещика, на землях которого она находилась. В годы Великой Отечественной войны, когда велись ожесточенные бои за освобождение Полтавской области, станция была уничтожена нацистами. В 1968 г. в направлении станции Божков введен в эксплуатацию двухпутный участок от Совнаркомовской (ныне Люботин-Западный) до Свинковки. В июле 2002 г. открыт скоростной участок от Харькова до Киева. В декабре 2004 г. завершена электрификация участка Вакуленцы – Божков и на станцию пришел электропоезд с первыми почтенными пассажирами.
Приступаем к любимому делу. Сделаем виды с платформы: в сторону Полтавы-Южной
DSC06159

и в сторону Люботина-Западного
DSC06164

Сделаем вид с конца платформы в сторону Полтавы-Южной
DSC06167

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC06170

Доходим до чётной горловины: виды на Свинковку
DSC06171

и на станцию
DSC06173

Немного позже поприветствовали ЧС8-024 с пассажирским поездом
DSC06178

Во время Великой Отечественной войны вокзал был разрушен. В 1952 г. был восстановлен, а в 2002 г. прошел капитальный ремонт. Сейчас выглядит очень ухоженным и привлекательным
DSC06191

Внутри просторно и светло
DSC06232

чисто и безлюдно
DSC06242

С обратной стороны аналогичный, хотя больше радует глаз
DSC06230

Неподалеку был замечен подозрительный кот, который явно что-то замышлял
DSC06227

Рядом расположились пост ЭЦ
DSC06183

и туалет
DSC06193

Сделаем вид с конца платформы в сторону Люботина-Западного
DSC06197

Также сделаем виды с середины станции: в сторону Люботина-Западного
DSC06220

и в сторону Полтавы-Южной
DSC06217

Справа видим Божковский комбикормовый завод
DSC06201

грузовую платформу
DSC06203

и чётные выходные светофоры
DSC06207

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Кочубеевку
DSC06212

и на станцию
DSC06209

Теперь немного прогуляемся в село Божково. Напротив вокзала стоит памятник и братская могила, в которой похоронено 24 человека, в том числе 3 офицера и 21 солдата и сержанта вместе. Имена 16 из них неизвестны
DSC06243

В селе замечаем как асфальтированные
DSC06248

так и дороги из щебенки
DSC06245

Находим разные магазины: Промышленные товары
DSC06250

и “Продуктовый рай”
DSC06205

Возвращаемся на станцию и машем ВЛ82м-089 с грузовым поездом
DSC06256

Вскоре нас забирает ЭПЛ9Т-010, знакомой из поездок на: Шведскую Могилу, Гановку, Кобеляки и Свинковку
DSC06260

Выходим в Полтаве-Южной и пока есть свободное время, немного проедемся к парку им. Котляревского, который украшают Свято-Пантелеймоновская церковь
DSC06263

и мемориал Солдатской Славы с яркой клумбой
DSC06268

На Полтаве-Южной садимся на ЭПЛ9Т-001, которая возила нас в Солоницкую, Абазовку и Карловку
DSC06269

Подъезжаем к Полтаве-Киевской, где сделаем пересадку на Интерсити + №712, сообщением Константиновка – Киев, под Hyundai Rotem HRCS2-008
DSC06272
Доехали домой комфортно и быстро.

На этом моменте наше длительное путешествие завершается. Мы провели довольно интересных и местами активных 4 дня. Увидели разные станции: как простенькие, стандартные так и вполне живописные. Из всех станций запомнилось большинство: Орелька благодаря руинам старого вокзала, Сахновщина – зеленому посёлку, Карловка – богатому вокзалу и уютному городку, 328 км – живописному расположению и хорошими зверюшками, Ганновка – насыпи недостроенной линии Золотоноша – Новомосковск и Свинковка – красивому вокзалу. Касательно Божкова, то станция выдалась стандартной, но с добротным вокзалом. А вот село показалось обыденным и мало интересным. Небольшой глоток Полтавского воздуха дополнил прекрасное завершение нашего путешествия. До новых встреч!