Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Божедаровка

Пока прекрасная осень радует теплой погодой, напоминающей лето, нужно отправляться в следующую поездку. Следовательно почему бы нам не махнуть на Приднепровскую железную дорогу? Поездка займет два дня, которые проведем в Днепропетровской области. Трилогию начинаем с типичной станции, расположенной на линии Верховцево — Кривой Рог-Главный. После станции заглянем в одноименный посёлок. Итак, встречайте станцию Божедаровка! Часть 1.

В 21:25 на Киев-Пассажирском садимся на поезд №076, сообщением Киев — Кривой Рог, во главе с ЧС8-010, который припоминаем из поездок в Зарудинцы и Затоку
DSC02034

Ранним утром прибываем в Кривой Рог-Главный и снимаем ЧС7-311, который сменился на Пятихатках-Стыковых
DSC02037

В 06:25 садимся на ЭПЛ2Т-018
DSC02039

и спустя час и 50 минут нас встречает
DSC02121

История небольшой станции с необычным названием Божедаровка началась в 1881 году, когда было принято решение строить железную дорогу Екатеринослав (Днепр) – Казанка (Долинская), а в 1884 году по ней пошли первые поезда. Существует две версии возникновения названия: рядом с будущей станцией располагалось безымянное поселение, в 1861 году сюда прибыл посланец с грамотой о ликвидации крепостного права. Эту новость жители восприняли как Божий Дар, и благодаря этому поселок, а следом и станцию нарекли Божедаровкой. По другой версии название возникло благодаря императрице Екатерине II – которая по приезду нарекла местность Божьим Даром – благодаря её красоте и урожайности. Открытие станции вдохнуло новую жизнь в посёлок, способствовав открытию предприятий, так в 1900 году грузооборот станции составил пол миллиона пудов. С приходом Первой мировой войны местные жители неоднократно повреждали железную дорогу, дабы помешать оккупантам быстро захватить родные земли. А при их отступлении – железную дорогу активно восстанавливали. Во Второй мировой войне все мужское население было мобилизовано, а на железнодорожной станции стали трудиться исключительно женщины, с приближением врага – всё оборудование было эвакуировано. 16 сентября 1941 года посёлок и станцию было захвачено, а освободили спустя два года – 30 октября 1943.
Приступаем! Сделаем виды с платформы в сторону Кривого Рога-Главного
DSC02040

и в сторону Верховцево
DSC02044

Вид с конца платформы в сторону Кривого Рога-Главного
DSC02052

Видим пакгауз
DSC02053

Сделаем виды с середины станции: в сторону Кривого Рога-Главного
DSC02058

и в сторону Верховцево
DSC02062

Видим нечётные выходные светофоры
DSC02064

и подходим к чётной горловине. Виды на Кудашевку
DSC02065

и на станцию
DSC02068

На обратном пути замечаем ПРСМ3-079 с пассажирским вагоном
DSC02072

В 1884 году было возведено типовое двухэтажное здание вокзала в английском стиле. Его характерной особенностью является разное количество ризалитов на фасаде. Спереди расположено три ризалита, которые совсем немного выступают относительно здания. Само здание украшено двумя карнизами над каждым из этажей. Вокзал массивный и привлекательный
DSC02082

Интерьер довольно спокойный
DSC02118

С обратной стороны вокзала выделяются два ризалита, но значительно больших размеров. Солнышко прекрасно освещает лепнину на карнизах
DSC02109

Эта сторона выглядит выразительнее, нежели парадная. Да и старый деревянный столб с фонарем прекрасно дополняют картину
DSC02104

Рядышком находится туалет
DSC02105

Сделаем вид с конца платформы в сторону Верховцево
DSC02086

Проходим чётные выходные светофоры
DSC02087

и приветствуем ЭПЛ2Т-029
DSC02094

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Полевский
DSC02100

и на станцию
DSC02096

Теперь пройдемся в одноименный посёлок городского типа. Был основан в 1881 г., как и железнодорожная станция. В 1923 г. становится районным центром, в 1938 г. — пгт. В 1939 г. сменил название на Щорск в честь Н.А. Щорса, а в 2016 г. к посёлку вернулось прежнее название.
Тетеньки уходят вдаль по своим делам
DSC02101

А мы тем временем обращаем внимание на общежитие Профессионально-технического училища
DSC02123

и памятник лётчика-космонавта СССР — Ю.А. Гагарина
DSC02126

Через мгновение появляется само здание Профессионально-технического училища, на территории которого установлен милый трактор-памятник
DSC02129

Далее видим аутентичную школу искусства
DSC02135

и магазин мебели с “окошком”
DSC02139

Попадаем в центр. Здесь встречаются улицы, напоминающие поверхность Марса
DSC02141

Замечаем отделение ПриватБанка
DSC02142

и маркет “Союз”
DSC02144

На одной тихой улочке обитает баня
DSC02147

и пасется коза
DSC02149

Однако пушистую кошечку это не волнует, и она наслаждается тишиной. Не тревожим и уходим
DSC02152

Далее показывается ветеринарная больница
DSC02154

и Дом культуры
DSC02158

Возвращаемся на станцию вдоль густого парка
DSC02161

Виднеются дома железнодорожников
DSC02050

и одинокий постамент
DSC02171

На станции любуемся ЧМЭ3-1264
DSC02178

Станция оказалась симпатичной, которую украшает видный и большой вокзал. Посёлок выдался спокойным и местами аутентичным. Сложилось впечатление, что здесь присутствует дух советского союза. Однако наличие котов очень радует. Первая часть окончена, но продолжение следует…