Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Боромля

В завершении третьего дня мы не можем упустить возможность посетить небольшую узловую станцию для полного осмотра ветки Боромля – Лебединская. Было бы неправильно уезжать без посещения этого места. Поэтому давайте знакомиться, станция Боромля! Часть 7.

В 16:00 в Лебединской садимся на PESA 620М-011

Спустя 50 минут нас приветствует

Красавчик ожидает своего отправления

В глубине Сумской области около села Боромля в 1878 году была открыта одноименная железнодорожная станция в составе Харьково-Николаевской железной дороги. В том же году станция приняла свой первый поезд — это был небольшой состав с углем, который шел на топку единственной в округе вальцовой мельницы. Но в последующие года движение стало намного активнее, а станция в среднем за год отправляла более одного миллиона пудов груза, в основном хлеба, а принимала грузов в два раза меньше. В 1895 году была построена небольшая ветка до станции Лебединская, а станция стала узловой.

Своё название станция, как и посёлок получили от реки Боромля, которое в свою очередь происходит от двух слов “бор” и “мгла”, поскольку вокруг реки располагались густые леса (бор), а в долине часто стояла мгла. Также данную станцию в своих письмах упоминает Антон Павлович Чехов – он сравнивал Боромлю с маленькими и тихими поселениями при поездке через Урал, где, в основном, промышленные “шумные” города.

В бурный XX век станция подверглась сильным разрушениям, так до наших дней не сохранилось ни одного исторического здания, кроме жилой казармы для железнодорожников. Особенно сильно станцию задела Вторая мировая война, тогда она была захвачена немецкими войсками, а 10 августа 1943 года была освобождена в ходе Курской битвы. О данных событиях напоминает братская могила, которая расположена у перрона станции – там похоронено 66 воинов, защищавших родные земли.

Уникальность станции в том, что она находится на границе не только двух населенных пунктов, но и двух районов Сумской области, поскольку Новгородское отделение относится к Тростянецкому району, а Зализничное – к Лебединскому району. И одно и второе определяют станцию своей собственностью.

Займемся любимым делом. Виды с платформы в сторону Люботина и Лебединской

и в сторону Басов

Вид с конца платформы в сторону Люботина и Лебединской

На пути к нечётной горловине встречаем грузовую платформу

118 поезд, сообщением Сумы – Харьков, во главе с ТЭП70-0043

и симпатичную кошку, гулящую по грязи

Виды с горловины: левый и центральный пути идут на Скряговку, а правый – на Рябушки

И вид на станцию

Пройдемся ко входным светофорам “НП” и “Н”

Вокзал здесь обыденный, однако симпатично вписалась ель

Современный вокзал был построен в 70-х годах XX века по типовому проекту и был лишен какого-либо декора – типичный пример функционализма. В 2008 году станцию было реконструировано, тогда вокзал и приобрел свой современный внешний вид.

Внутри небольшой, но уютный

Здесь обнаружили старую фотографию 1932 года. В те годы станция и коллектив выглядели так

Впервые вокзал реконструировали в 1974 г., во второй раз – в 2008 г. по европейскому методу. Вид со стороны села

Рядом окружают кирпичный туалет

старая казарма, напоминающая старое здание вокзала

и военный мемориал

Вид с конца платформы в сторону Басов

Следуя к чётной горловине, приветствуем ЧМЭ3-2006 с грузовым составом

Доходим до горловины: виды на им. Василия Несвита

и на станцию

Теперь направимся в село Новгородское. Сразу замечаем отделение почты

Идем простой дорожкой

и выходим к сельской библиотеке

и строящейся церкви

Другие дорожки немного ухабистые

Находим парочку магазинов: “Люкс”

“Крамниця”

и “Лиза”

Фельдшерско-акушерский пункт

Вскоре нас забирает пригородный поезд 6007, сообщением Смородино – Сумы, под солидным ТЭП70-0100

Приезжаем в Сумы, ночуем и набираемся сил.

Станция оказалась интересной и с хорошим вокзалом. Старое фото очень порадовало. Село тоже произвело хорошее впечатление. Мягкие солнечные лучи красиво освещали дома и улицы. Неплохое место. Продолжение следует…