Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Бобринец

Второй день завершаем небольшой станцией с довольно живописными видами, расположенной на все той же линии Высоцкое – Долинская. В двух километрах от станции находится одноименный город, районный центр. Итак, следуем на станцию Бобринец! Часть 4.

В пол девятого утра в Червоном Озере садимся на пригородный поезд №6041/6042, сообщением Долинская – Помошная, во главе с ВЛ60пк-1873
DSC04135

Спустя час и 15 минут мы прибываем в
DSC04177

В 1978 г. на станции состоялась торжественная церемония открытия новой линии Помошная – Долинская. В 1983 г. был электрифицирован участок Помошная – Долинская.
А теперь пора за дело! Сперва сделаем виды с платформы: на Высоцкое
DSC04143

и в сторону Долинской
DSC04147

Сделаем виды с середины станции в аналогичном порядке:
DSC04185

DSC04189
Как мы видим здесь раньше был четвертый путь.

Вид с конца платформы на Высоцкое
DSC04152

По пути на горловину встречаем нечётные выходные светофоры
DSC04153

и живописные виды на гранитные обнажения
DSC04155

и реку Сугоклею
DSC04165

Подходим к чётной горловине: виды на Осиковатую
DSC04159

и на станцию
DSC04162

Вокзал здесь советской постройки (1978 год), но, к сожалению, уже находится в аварийном состоянии. Видимо, это связано с неразвитым пассажирским сообщением на данной ветке
DSC04180

С обратной стороны хорошо видна надпись и год постройки вокзала
DSC04174

Рядом видим пост ЭЦ
DSC04192

С обратной стороны его окружают густые деревья
DSC04215

И туалет
DSC04172

Приветствуем ВЛ80с-567 с грузовым поездом
DSC04223

Сделаем вид с конца платформы в сторону Долинской
DSC04193

Проходим чётные выходные светофоры
DSC04196

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Седневку
DSC04201

и на станцию
DSC04198

Теперь направимся в одноименный город. В 1767 г. упоминается как запорожское поселение Малый Бобринец недалеко от реки Сугоклеи. Под конец XVIII в. Бобринец был достаточно большим населенным пунктом. В 80-х годах здесь ежегодно проводились четыре ярмарки. В 1860-х годах здесь жили и работали корифеи украинского театра Марко Кропивницкий и братья Тобилевичи, которые создали в городе любительский театральный кружок. В 1864 г. в оборудованном под театр здании проходили спектакли труппы Л. Млотковского.
Следуем по дороге
DSC04214

и выходим к автодороге Н-14 национального значения Александровка – Кропивницкий – Николаев
DSC04205

С путепровода наблюдаем скалы, которые были бы красивыми, если бы не надписи
DSC04209

В центр попадаем по ул. Корифеев
DSC04228

Слева замечаем старые здания
DSC04225

и сонного котика, мило примостившегося на листья
DSC04226

Сворачиваем на Николаевскую ул., где обнаруживаем музей им. Н. Смоленчука (1890 г.)
DSC04233

Районный дом культуры (1895 г.)
DSC04236

и детскую школу искусств
DSC04242

Спускаемся по Николаевской ул.
DSC04247

к благодатной Свято-Николаевской церкви. Была построена в 1853 г. по типовому проекту в стиле позднего классицизма. Строительство церкви велось на средства княгини Дмитрянской. Храм был тринавный и однокупольный с алтарем, выделенным полукруглой апсидой на восточном фасаде. В 1863 г. к храму были пристроены придел и четырехъярусная колокольня с шатровым завершением, украшенная кокошниками. Это приблизило сооружение к неорусскому стилю, характерному для значительной части епархий Российской империи. В годы Гражданской войны церковь сильно пострадала. С 1930-х годов её стали восстанавливать как складское помещение для нужд колхоза. После Второй мировой войны началась реставрация
DSC04253

По соседству обнаруживаем бывшую синагогу (конец XIX в.)
DSC04255

Сворачиваем с дороги на тропинку
DSC04260

которая приводит нас в парк “Каменный сад” у берегов реки Сугоклеи
DSC04262

А берега то непростые, а гранитные!
DSC04273

Местами скалистые
DSC04268

и довольно живописные
DSC04270

Налюбовавшись красотой, мы выходим к РЭС
DSC04277

и снова попадаем на Николаевскую ул.
DSC04279

Встречаем гимназию №1
DSC04283

и памятник героям ВОВ
DSC04280

Идем прелестной аллеей
DSC04287

Заглянем в парк им. Кропивницкого
DSC04292

где обитают бюст Марко Кропивницкого
DSC04291

могила Неизвестного солдата и Вечный огонь
DSC04294

Также имеются извилистые дорожки
DSC04299

и привлекательный фонтан
DSC04300

Но с другой стороны парка стоит самая важная достопримечательность города – Вознесенский собор – памятник архитектуры конца XIX – начала XX вв. Собор был заложен в 1898 г., но строительство началось только в 1905 г. Собор строился на средства местных жителей, однако большую часть пожертвований сделал статский советник Артем Ворников. Автором проекта стал известный елисаветградский зодчий Яков Паученко. Несмотря на тяжелую болезнь, он постоянно присутствовал на строительстве. Собор в Бобринце стал последней работой архитектора. Спустя 14 лет было закончено строительство и в 1912 г. собор был освящен в честь Вознесения Господня. Собор возведен в неовизантийском стиле. В связи с революцией собор был частично расписан. Тогда с куполов была снята позолота, колокола переплавлены, а само помещение превратилось в склад. В 1933 г. внутри собора хранилось зерно. После здание передали для создание районного исторического музея. На сегодня храм восстановлен
DSC04305

Рядом находится рынок
DSC04303

и веселый Файно маркет
DSC04327

На ул. Корифеев замечаем старое здание, где размещен Укрсоцбанк
DSC04323

и универмаг “Центральный”
DSC04318

Поворачиваем на ул. Независимости
DSC04315

на которой показываются Узел связи
DSC04313

и большое административное здание: райсовет и горсовет. Так называемый Белый дом
DSC04307

А неподалеку в траве прятался черный кот, замышляя дурное
DSC04316

Возвращаемся на станцию и запечатлим немного локомотивов: ВЛ80с-567
DSC04328

ВЛ80т-1841
DSC04330

ВЛ80т-1404
DSC04332

ВЛ80т-1801
DSC04335

и ВЛ80т-1415 с грузовыми поездами
DSC04339

Вскоре нас забирает пригородный поезд №6041/6042, сообщением Помошная – Долинская, под знакомым ВЛ60пк-1873
DSC04344

В вагоне занимаем боковые места, которые освещает теплое солнышко
DSC04387

Выезжаем со станции и замечаем, что раньше перегон был двухпутным
DSC04350

Любуемся прекрасными холмами
DSC04355

высокими скалами
DSC04359

живописным озером
DSC04367

пустынными полями
DSC04371

пересекающей рекой Ингул
DSC04373

пшеничными полями
DSC04378

и еще парой озер
DSC04389

Подъезжаем к станции Червоное Озеро и снова лицезреем незабываемую и мощную конструкцию – Криворожский горно-обогатительный комбинат окисленных руд
DSC04395

Высокие трубы стоят скучают без дела:
DSC04400

DSC04403

Недостроенные конструкции ждут завершения, которые навряд когда-либо осуществятся
DSC04405

Всё выглядит массивно и печально
DSC04413

Пока приехали в Долинскую, успело стемнеть
DSC04427

Ожидаем наш поезд и наконец появляется красивый ТЭП70-0156 с 122 фирменным поездом “Николаев”, сообщением Николаев – Киев
DSC04429

Спустя пару минут впереди прицепляется ЧС4-193, который знаком из поездки в Браилов
DSC04431
Неожиданный поворот! А, в целом, доехали хорошо.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы посетили областной центр с одним из самых слабых железнодорожных сообщений в Украине. Правда и сам Кропивницкий показался не очень красивым городом, а наоборот, пресным. Если бы не старая архитектура, он был совсем унылым. Нам больше всего приглянулась интересная ветка, которая привлекла красивой природой и мощным строением. Собственно, ради неё все и затевалось. И не прогадали! Получили много незабываемых впечатлений, которые по сей день вспоминаются с теплом. На этом все. До новых встреч!