Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Беспаловка

Продолжаем второй день и следующая станция подарит нам юбилей, будучи 400-й в нашем длинной списке. На этот раз мы выбрали спокойную и небольшую станцию, которая будет отличаться от предыдущих юбилейных. Поэтому не теряем времени и следуем на станцию Беспаловка! Часть 3.

В 10:16 в Тройчатом садимся на ЭР2Р-7087

Спустя 17 минут появляется

Станция была открыта в 1869 г. и названа в честь помещика Беспалова, который всесторонне способствовал строительству станции. За годы Второй Отечественной войны село Беспаловка было трижды оккупировано фашистами. Прикрывая на железнодорожном переезде между селами Тарановка и Беспаловка железнодорожную и автомобильную дороги, которые вели с Лозовой в Харьков, 25 бойцов под командованием П.Н. Широнина 02.03.1943 г. на протяжении 3 часов и 30 минут отбили 10 танков и моторизованных пушок, уничтожили около сотни гитлеровцев. В этом ожесточенном бою погибло 19 бойцов, 6 воинов были тяжело ранены. За годы войны станция была полностью разрушена. Восстановили её только в 1949 году. Последний капитальный ремонт был проведен в 2007 году.
Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Мерефы

и в сторону Лозовой

Сделаем виды с середины станции в аналогичном порядке:

Вид с конца платформы в сторону Мерефы

Следуя к горловине, замечаем грузовую платформу

и чётные выходные светофоры

Доходим до нечётной горловины: виды на Шурино

и на станцию

Вокзал здесь послевоенный и большой

Сохранилась старая надпись

Вход украшают милые скульптуры: женщина с ребенком

и сидящий мужчина

Центральный холл очень облагорожен

Зал ожидания тоже хорош

Со стороны села его можно получше разглядеть

Рядом окружают пост ЭЦ

Начальник станции Обозный Дмитрий Юрьевич и дежурная по станции гостеприимно встретили и рассказали интересные факты о станции. Спасибо вам за теплый прием!

Туалет

и пакгауз

Вид с конца платформы в сторону Лозовой

На пути встречаем водонапорную башню

подъездной путь

запрятанный светофор

и нечётные выходные светофоры

Оказываемся у чётной горловины: виды на Тройчатое

и на станцию

Теперь прогуляемся одноименным селом. Оно было основано в 1865 году на древней Муровской дороге на миловидных берегах речки Берестовой. Первыми её жителями были украинские переселенцы с Правобережной Украины, которые пришли сюда спасаясь от польско-шляхетского гнета. Поселились тут и российские служащие люди. Российское правительство наделило всех землей, за это они обязаны были нести военную службу и отбивать набеги крымских татар

В селе встречаем забавных снеговиков

приятные безлюдные улочки

автомобильную дорогу Т-2107

и магазин

Остаток времени любуемся подвижным составом: ВЛ11.8-652 с грузовым поездом

ЭР2Т-7230

и ЭР2Р-7042

Юбилейная станция оказалась интересной с привлекательным вокзалом и гостеприимными работниками. Село показалось небольшим и довольно тихим среди снежной сказки. Продолжение следует…