Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Баловка

Второй день пройдет спокойнее, однако погода будет не особо радужной. Мы направимся на небольшую, тихую станцию на неизвестной нам линии Новомосковск-Днепровский — Воскобойня. Рядом находится село, куда мы немного пройдемся, но погода не даст разгуляться. Что же, не упускаем время и спешим на станцию Баловка! Часть 3.

Ранним утром, в 06:20, на Днепре-Главном садимся на ЭР2-503, знакомую из поездки в Завяловку
DSC02325

Спустя 2 часа и 25 минут выходим в
DSC02386

История станции Баловка начинается с момента строительства железнодорожной линии в обход Днепра: от Каменского до Новомосковск-Днепровского. Саму же станция открыли по меркам железной дороги не так давно – в 1967 году. Своё название она получила от посёлка Баловка, расположенного неподалеку. Само название происходит от фамилии помещика Бала, который владел землями в этой местности. Сразу за станцией Баловка в сторону Новомосковска начинается длинный и прямой участок пути, а поскольку пассажирское движение там отсутствует – его часто используют для различных испытаний. Самым известным является испытания вагона-лаборатории с реактивным двигателем, который развил рекордную для наших железных дорог скорость – 250 км/ч. На сегодняшний день станция является одной из немногих, которые могут формировать маршрутные отправки и это единственная станция, которая сохранилась на всём участке от Каменского до Новомосковска.
На станции шел дождь, который нам был не с руки. Но ждать было не вариант, поэтому сразу приступили к делу. Сделаем виды с платформы в сторону Воскобойни
DSC02327

и в сторону Новомосковск-Днепровского
DSC02332

Вид с конца платформы в сторону Воскобойни
DSC02335

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC02339

и оказываемся у чётной горловины. Виды на Каменское
DSC02340

и на станцию
DSC02345

Единственное строение – здание станции, но из-за низкого пассажиропотока отсутствует зал ожидания. В нём располагаются кабинет начальника станции и все необходимые служебные помещения. Здание построено в 1967 году вместе с открытием станции. Это прямоугольное строение выполнено в духе той эпохи: абсолютное отсутствие декора и каких-либо интересных деталей. Со временем плоскую крышу заменили на двускатную.
Станционное здание выглядит просто, но в тоже время симпатично
DSC02359

Внутри находится учебный класс
DSC02392

С обратной стороны было достаточно грязно, но здание смотрится очень ухоженно
DSC02377

По соседству разместились туалет в зелени
DSC02352

и водонапорная башня
DSC02365

Сделаем вид с конца платформы в сторону Новомосковск-Днепровского. Электричка тихонько ожидает своего рейса
DSC02361

Замечаем чётные выходные светофоры
DSC02362

и доходим до нечётной горловины. Виды на Новомосковск-Днепровский
DSC02366

и на станцию
DSC02368

Теперь прогуляемся в село Партизанское. Ранее эти земли принадлежали помещику Жальбову и село стало именоваться в его честь — Жальбовка. В 1930-х годах было переименовано в Николаевка-2. Летом 1941 года село оккупировали немецкие войска. В 1943 году при отступлении немецких солдатов село сильно пострадало и было полностью сожжено. Осенью 1943 года Красная армия освободила село и предложила жителям переселиться в село Баловка, которое находится в 1.5 км. Однако люди отказались и в 1950-х годах отстроили село. После чего оно стало называться Партизанское.
Наблюдаем зеленые улочки с двухэтажными домами
DSC02374

элеватор
DSC02380

и заброшенный магазин продтоваров
DSC02384

А вокруг ни души. Видимо, дождь всех спугнул. Но мы тоже не стали исключением и пришлось возвращаться на станцию
DSC02394

Через время знакомая электричка уже нас ждала у перрона. Садимся и уезжаем в Днепр
DSC02398

Приезжаем на Днепр-Главный, где нас встречает солнышко. Какая прелесть! Немного ожидаем и вскоре за нами прибывает Интерсити+ №732, сообщением Запорожье — Киев, под Hyundai Rotem HRCS2-004, который припоминаем из поездки в Толкачевский
DSC02403
Комфортно и быстро доезжаем домой.

Поездка подошла к концу. Все прошло удачно. Три станции показались интересны по-своему: Божедаровка порадовала старинным вокзалом, а Верхнеднепровск — хорошей станцией. И пусть в Баловке не повезло с погодой, это все равно не помешало осмотреть станцию. Тихое и немного грустное место. Возможно, именно влияние погоды создало такое ощущение. Но в противовес — там много зелени, что улучшает впечатление. На этом все. До новых встреч!