Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Апостолово

Второй день нашего путешествия обещает быть не менее активным и интересным. Мы продолжим наше странствие по Днепропетровской области и посетим небольшой степной городок, а также узловую станцию под названием Апостолово. Часть 3.

Ровно в 6 утра в Мудреной мы садимся на ЭПЛ2Т-019, которая без пересадок довезет нас прямиком в Апостолово

Спустя более чем полтора часа мы прибываем на станцию

Узловая станция Апостолово расположена на окраине одноименного степного городка. Была открыта в 1904 году и названа по фамилии землевладельца – Апостолово. В 1793 году отставной секунд-майор Ямбургского кирасирского полка М.Д. Апостол, правнук гетмана Данила Апостола, по указу Екатерины II получил огромный земельный надел – 12 тысяч десятин, в районе нынешней станции.

Традиционные виды с платформы: в сторону Запорожья-2 и Снигирёвки

в сторону Кривого Рога-Главного и Нижнеднепровск-Узла

Поднимемся на мостик и сделаем аналогичные виды с высоты:

Вид с конца платформы в сторону Запорожья-2 и Снигирёвки

Следуя к нечётной горловине замечаем грузовую платформу

Станция довольно крупная, поэтому есть смысл заснять её с нескольких ракурсов. Виды в сторону Запорожья-2 и Снигирёвки

и в сторону Кривого Рога-Главного и Нижнеднепровск-Узла

Доходим до нечётной горловины, здесь пути расходятся в двух направлениях: левый идет на станцию Ток, правый – на Дубки, а путь по центру – на ППЖТ Зеленое Поле

И вид на станцию

Взглянем на это же место с путепровода:

Вокзал здесь сохранился с 1904 года, внешне он абсолютно такой же, как и более 100 лет назад

В 2007 году был реконструирован. В октябре 1920 года в здании вокзала находился штаб командования Южного фронта во главе с М.В. Фрунзе.

Со стороны города выглядит не менее привлекательно

Слева на нем можно заметить герб города

Взглянем на него с высоты

А вот внутри вокзал потерпел некоторые изменения во время ремонта. Но хуже от этого он не стал

Рядом с вокзалом находится массивный туалет

типовой пост ЭЦ

и пассажирский павильон

в котором ожидала милая беременная кошечка

Вокруг разбит прекрасный палисадник

Здесь же расположился военный мемориал

а за ним чудный фонтан

Вид с конца платформы в сторону Кривого Рога-Главного и Нижнеднепровск-Узла

Проходим сортировочную горку

на которой трудится ЧМЭ3-1074

Доходим до чётной горловины Нижнеднепровского направления. Виды на Разъезд 355 км (уходит вправо)

и на станцию

Взглянем на ответвление с другого ракурса, вдалеке виднеется входной светофор

Чётная горловина Криворожского направления. Виды на Радушную

и на станцию

Прогуляемся к оборотному депо Апостолово

Здесь сохранилась раритетная гидроколонка

Проходим мимо управления депо

Тракционные пути

на которых стоит масса различной техники: 2ТЭ116-1064, ВЛ8-1526, ЧМЭ3-1009

ВЛ11м-049, ВЛ11м5-468 (над дизайном, видимо, решили совсем не заморачиваться), ВЛ8м-216

На станции есть еще один интереснейший объект! Идем на территорию Дистанции сигнализации и связи

Заходим в одно из зданий. Пока все стандартно: актовый зал

Но в одном из кабинетов находится самый настоящий музей, с множеством раритетных экспонатов!

Различные исторические фотографии, устройства, книги

К примеру, пассажирская автоматика КЖ-2

карта Таврической губернии 1920 года

Железнодорожная книга времен, когда дорога была названа в честь Сталина

И даже переходящее знамя победителя. Дистанция получила его перед самым распадом Советского Союза, поэтому передать его уже было некому

После столь интересной станции направимся в одноименный город. В 1793 году Михаил Муравьёв-Апостол получил 12000 десятин земли в здешних краях по указу Екатерины II. После строительства церкви Святой Покровы в образованный населенный пункт получил название Покровское. После строительства в 1904 году станции Покровское объединили с пристанционным поселком – так и возник поселок Апостолово, который в 1956 году получил статус города.
Привокзальная площадь

Первым в городе встречаем довольно забавный магазин “Вулик”

Рядом расположился роскошный торговый центр “Виконт-Д”

При этом эпитет “роскошный” как никогда точно может описать его интерьер

Неподалеку обнаруживаем дом науки и техники

и мемориал воинам Афганистана

Направимся в центр по, как ни странно, Центральной ул.

Проходим мимо ресторана “Мрiя”

И выходим к пруду

который пересекает каштановая аллея

Приближаясь к центру, количество магазинов вдоль дороги заметно увеличивается

Возле некоторых из них мирно спят представители семейства Кошачьих

В самом центре магазины и сами больше. Здесь же находим супермаркет “Брусничка”

Укртелеком и ресторан “Территория”

В нем мы и пообедаем, тем более с 6 утра мы успели хорошенько проголодаться

Ресторанчик оказался очень даже приличным. После сытного обеда уже так лень куда либо идти дальше… Но сидеть на месте времени нет.

Выходим на центральную площадь

На улице стоит сумасшедшая жара, поэтому ненадолго спрячемся в парк

Традиционно в парке должен быть военный мемориал

а поблизости – танк Т-10

Напротив парка разместились: Городской совет

Налоговая инспекция

Через дорогу видим массивный Дом культуры

аптеку

На углу Покровской ул. и Центральной находится симпатичный краеведческий музей

Кстати, сама Покровская улица достаточно зеленая

И на ней расположилась доска объявлений, которой уже лет 50. Но при этом она выглядит на порядок лучше её более современных товарищей

Чуть дальше расположился повсеместный маркет “АТБ”

Торговля здесь бойкая, не успеешь сделать шаг – так перед тобой еще один ТЦ – Люкс

Детскую площадку охраняют каменные львы

Выходим на Набережную улицу. Название многообещающее, но вот на деле обычная улица, пусть и с прудом неподалеку

На ней расположился типичный райсовет

На этом месте можно считать, что город посмотрели. Возвращаемся на станцию. Виноград потихоньку наливается

Оставшееся время посвятим подвижному составу, благо его здесь предостаточно. ЧС7-189

а за ним ЧС2-354

Лето в самом разгаре, поэтому основная масса поездов – пассажирские. ЧС7-175 с поездом № 143, сообщением Геническ – Кривой Рог

ЧС7-312 с поездом № 375, сообщением Харьков – Херсон

Тот же ЧС7-312, но уже с другим поездом № 074, сообщением Кривой Рог – Москва

2ТЭ116-1422 с пригородным поездом № 6405 Днепропетровск-Южный – Апостолово

Столь активное начало второго дня чрезвычайно порадовало – интересная и оживленная станция порадовала не только подвижным составом, но и прекрасным музеем. Город, в целом, произвел положительное впечатление, но во многом это заслуга прекрасного обеда. А так – достаточно стандартный, но приятный районный центр. На этом день не заканчивается, продолжение следует…