Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Амбары

После достаточно активного первого дня было бы неплохо немного расслабиться. Поэтому во второй день путешествия по Сумской области наш выбор пал на два крохотных пункта. Первым будет небольшая, но узловая станция – Амбары. Часть 4.

Достаточно ранним и неприятно дождливым утром на станции Смородино мы садимся на ДР1А-287

Спустя два с половиной часа мы прибываем на место

Своё начало станция Амбары берет в 1907 году, когда возникла надобность соединить сахарный завод в посёлке Николаевка с сетью железных дорог. В том году на участке Ворожба – Харьков была построена небольшая станция, а в 1911 году была проложена ветка в Николаевку, где открыта станция Веринский Завод, с тех пор станция стала узловой, этому способствовал известный сахарозаводчик Харитоненко Павел Иванович.

Увы, дождь и не собирался прекращаться, но помехой это нам не будет. Начнём: виды с платформы в сторону Басов

и в сторону Ворожбы и Веринского Завода

Вид с конца платформы в сторону Басов

Чётные выходные светофоры

Доходим до нечётной горловины, виды на Головашевку

и на станцию

Исторический вокзал прекрасно сохранился до наших дней – ярко-зелёное здание прекрасно украшает этот небольшой раздельный пункт. Прямоугольное здание практически полностью лишено декора, и скорее напоминает жилой дом, но наличие рустики делает его более ярким и выразительным. Многие источники указывают, что вокзал был построен в 1964 году, но это не соответствует действительности. Во время Немецкой оккупации в период Второй мировой войны станция ничуть не пострадала и сохранились снимки 40-х годов, где видим практически такой же вокзал, как и сейчас. В начале XXI века здание было реконструировано – была полностью переделана крыша. Внешне он великолепен.

С обратной стороны всё такой же яркий

Внутри тепло и чисто

Самым старым сооружением на станции является небольшая, но уникальная деревянная водонапорная башня, выкрашенная под стать вокзалу – в зеленый цвет.

и туалет

Весь комплекс выглядит очень приятно, не в последнюю очередь потому, что всё выкрашено в один тон. Общий вид станции в сторону Басов

Заберемся на небольшую возвышенность и сделаем еще пару видов: в сторону Басов

и в сторону Ворожбы и Вериснкого Завода

Вид с конца платформы в сторону Ворожбы и Веринского Завода

Доходим до ответвления на Веринский завод, вид на него же

и на станцию

Еще разок взглянем на ответвление. Вдали стоит входной светофор ЧС

Проходим нечётные выходные светофоры

И попадаем на чётную горловину. Виды на Виры

и на станцию

Станция расположена в одноименном поселке, который настолько крохотный, что можно обойтись всего лишь одним кадром

Судя по всему, здесь бывают лишь дачники, но их сезон пока еще не наступил.

Поэтому оставшееся время мы будем наблюдать за подвижным составом: ЧМЭ3-2296 везет зерновозы на Веринский Завод

ДР1А-287 возвращается в Смородино

ТЭП70-0088 с пассажирским поездом

Подобные места не могут не радовать: крохотная станция на тепловозной ветке, приятный и ухоженный вокзал, разве не прелесть? И несмотря на непогоду, всё удалось! Но на этом день не заканчивается, и мы следуем далее…