Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ахтырка

Первый день в полном разгаре, а мы, тем временем, направляемся на приятную тупиковую станцию на линии Кириковка – Ахтырка. Помимо станции нам предоставиться возможность ознакомиться с привлекательным городом, который являлся одним из пяти полковых городов Слободской Украины и пережил последнее сражение Курской битвы. Итак, добро пожаловать на станцию Ахтырка! Часть 2.

В полдесятого утра в Кириковке садимся на пригородный поезд №892, сообщением Веринский Завод – Ахтырка, во главе с ЧМЭ3-2007

Спустя 22 минуты нас встречает

В 1891 году по инициативе сахарозаводчика Харитоненко возникает вопрос о сооружении ширококолейной железнодорожной ветки к городу Ахтырка. Сама же история станции начинается в 1893 году, в котором последовал Высочайший указ о строительстве железнодорожного пути от станции Кириковка к городу Ахтырка. В 1984 году началось строительство пути. В 1895 году по перегону Кириковка – Ахтырка прошел первый паровоз, что ознаменовало открытие станции. В годы Великой Отечественной войны станция была полностью разрушена. 12 декабря 1957 года коллектив разведывательного отряда Полтавского треста “Востокукрнефть” получил первую нефть Качановского месторождения. Меньше чем за год был построен подъездной путь предприятия “Ахтырканефтегаз”. В конце 60-х годов погрузка нефти сырой со станции Ахтырка составила больше 1 млн. тонн в год. Такой объем перевозки этого груза продолжался до середины 90-х годов.
Приступаем к делу. Виды с платформы в сторону Кириковки

и в сторону тупика

Также сделаем виды с середины станции в аналогичном порядке:

Вид с конца платформы в сторону Кириковки

Следуя к горловине, встречаем симпатичную водонапорную башню

грузовую платформу

чётные выходные светофоры

и знакомого ЧМЭ3-2007

Доходим до нечётной горловины: виды на Кириковку (здесь сохранились ручные стрелки)

и на станцию

Вокзал здесь исторический и прелестный

Интерьер ухоженный и компактный

Со стороны города выглядит менее богато

Рядом находятся туалет

и товарная контора

Вид с конца платформы в сторону тупика

Оказываемся у тупиковой горловины: вид на тупик

В 1932 году началось строительство подъездного пути от станции Ахтырка до Чупаховского сахарного завода. Дорогу строил инженер Зубицкий.

И вид на станцию

Теперь перейдем к одноименному городу. По одной из версий название города происходит от тюркского слова, которое означает “Белый яр” – на этом месте раньше был большой пустырь. Ахтырка была основана в 1641 году. С 1645 по 1648 годов благодаря Поляновскому мирному договору произошло разграничение российско-польской границы, в следствии которой поселение на горе Ахтыр, где насчитывало до 50 дворов, отошло к России.
Привокзальная площадь

Идем по ул. Танкистов-Кантемировцев

Сразу бросаются в глаза старые домики

В городе принято называть переулки фамилиями высокопочтенных граждан, например пер. Трофименко – командующим 27 армией, которая участвовала в боях за освобождение города в августе месяце 1943 года

Пер. Михайленко – ахтырчанин, рабочий Труболитейного завода, в период Великой Отечественной войны в Ахтырке возглавлял развед-группу, созданную штабом Юго-Западного фронта

На ул. Победы виднеются высотные дома

Пересекаем ул. Батюка

Замечаем монумент Славы

На Успенской пл. обнаруживаем Укртелеком

здание, идентифицировать которое не удалось, но при этом одно из самых ухоженных в городе

и Успенскую церковь

На ул. Независимости нас ожидает неприметный райсовет

но с хорошими скульптурами

Заглянем в живописный сквер

где протекает река Ахтырка

Где также можно посетить детскую площадку “Сказочное приключение”

Здесь собрано много сказочных скульптур: чебурашка и колобок

просящая золотая рыбка

и задумчивая русалка

Также рядом видим беседку

и Центр культуры и досуга (бывший кинотеатр “Кнежа”)

Далее ул. Независимости показывает Дом молодежи, открытого в честь 350-летия города Ахтырка коллективом ПТУ №7 в 1990 году

Сумыоблэнерго с великолепной башенкой

привлекательное здание

видный Краеведческий музей

и Универмаг

Ближе к центру улочка начинает преображаться

Слева находим красивый Дом культуры

молодого Тараса Шевченко

опрятный горсовет

романтичную скульптуру

и памятник герою Украины – советскому офицеру Алексею Бересту

В городе встречаются как советская застройка более позднего периода

так и более раннего

Ближе к центру магазинов становится все больше

Лицезреем Финансовое управление

и благовидную Спасо-Преображенскую церковь, построенную в XIX веке

Улица становится всё суетливей

Далее расположились ТРЦ “Славия”

и военный мемориал

Попадаем на Октябрьскую пл., где находится фирменный магазин “Ахтырское пиво”

роскошный Покровский собор

вход в городской парк

и братскую могилу партизан и советских воинов

Станция оказалась маленькой, но довольно уютной. Замечательный вокзал придает ей свой шарм. Город запомнился благодаря миловидному скверу, богатыми церквями и опрятными старыми зданиями. Подобные города всегда радуют своей внутренней красотой. Продолжение следует…